В каждом пятом ДТП виноваты плохие дороги

Более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения не соответствуют нормативным требованиям. Этот вывод следует из материалов проверки, проведенной Генпрокуратурой РФ. В итоговом документе говорится, что Росавтодор, органы государственной власти и местного самоуправления ненадлежащим образом исполняют возложенные на них федеральными законами обязанности по ремонту и содержанию автодорог и организации дорожного движения.

Так, только по результатам проведенных в этом году проверок органы прокуратуры России выявили более 40 тыс. нарушений при строительстве и ремонте российских дорог, для устранения которых принесено 696 протестов, в суды направлено 7 тыс. 797 исковых заявлений, внесено 7 тыс. 234 представления, по результатам рассмотрения которых 1 тыс. 837 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, объявлено 290 предостережений и возбуждено 975 дел об административных правонарушениях.

Наиболее характерными недостатками являются дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения проезжей части в темное время суток, обустроенных пешеходных переходов, конструктивно выделенных разделительных полос, дорожного ограждения и неправильная дорожная разметка.По данным МВД РФ, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие на территории России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог.

Между тем, владельцы дорог не спешат реагировать на замечания органов Госавтоинспекции. Так, например, только после прокурорского вмешательства ФКУ «Управление автомобильной магистрали «Нижний Новгород - Уфа» на участке автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» на территории Липецкой области устранили выбоины и колейность.

В Тамбовской области прокуратурой, в связи с выявленными дефектами дорожного покрытия, в суд направлено исковое заявление о понуждении ФКУ «Управление автомобильной магистрали «Москва - Волгоград» провести капитальный ремонт участка федеральной автомобильной дороги Р-119 «Орел - Ливны - Елец - Липецк – Тамбов».

В большинстве субъектов и муниципальных образований до сих пор не определен порядок создания и использования парковок и парковочных мест. В 16 регионах страны не приняты предусмотренные КоАП РФ законы, регламентирующие порядок перемещения транспортных средств на специализированные стоянки, говорится в официальном сообщении Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

На региональном и местном уровнях отсутствуют утвержденные нормативы финансовых затрат на содержание и ремонт автодорог, вследствие чего осуществление дорожной деятельности зачастую не обеспечено необходимыми ресурсами.
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий