Вчера на канале РЕН-ТВ был показан сюжет, в котором рассказывалось о том, что житель Волжского (город-спутник Волгограда) связал свои надежды с возможностью ездить по нормальным городским дорогам с канцлером Германии Ангелиной Меркель.
В кадре видно, как тщательно объезжает автомобиль многочисленные ямы и ухабы, но это ему плохо удается. Закадровый комментарий информирует зрителей о мечтах автолюбителя, который, как бы обращаясь к Ангелине Меркель, рассуждает: вот здесь, под Сталинградом , 70 лет назад, ваши ребята натворили такого, что до сегодняшнего дня дороги привести в порядок мы не можем - так, дескать, на поможете ли? Говорить о том, что «черный» юмор подобного рода уместен, не приходится. Однако общеизвестно, что в самом Волгограде городские дороги нередко сравнивают с фронтовыми, и жители воспринимаю это отнюдь не как гиперболу.
В частности, автомобилисты города немногим более полугода назад выразили свое отношение мощной акцией протеста «Дураки и дороги». Автомобилисты в довольно резкой форме высказали свои претензии властям. Была принята резолюция, в которой, в частности, содержалось, требование обеспечить общественный контроль качества ремонта и строительства дорог, а также информирование жителей города о местах проведения ремонтных работ и сроках их выполнения. Дело сдвинулось с мертвой точки - были выделены средства из областного бюджета, активизировались дорожники, на сайте администрации города даже появилась карта работ.
Вскоре под председательством губернатора Сергея Боженова, прошло очередное оперативное совещание правительства региона. Губернатор потребовал от и.о. главы администрации областного центра Владимира Собакаря обратить пристальное внимание на комплексный подход к ремонту и благоустройству дворов. Председатель правительства Константин Храмов озвучил любопытные цифры. Волгоград получил на транспортную инфраструктуру из областного бюджета 1 млрд. рублей и 330 млн. рублей - на обустройство дворов.
Однако вскоре активисты региональной общественной организации «Сделаем вместе» провели в Волгограде акцию «Вы подарили нам Ямы. Мы дарим вам Аллею славы». Фамилии представителей региональной и муниципальной власти, нанесенные рядом с колдобинами, сделали эти ямы именными. А фамилий здесь было много: и губернатора Сергея Боженова, председателя правительства области Константина Храмова, министра транспорта области Андрея Путина, и.о. сити-менеджера Волгограда Владимира Собакаря, отдельных депутатов областной и городской думы. Спустя пять дней после того, как именные ямы были обозначены, фамилии чиновников исчезли - их вместе с ямами закатали новеньким асфальтом.
Информация об именной «ямной» Аллее славы широко разошлась в СМИ и активно обсуждалась в Интернете. Что называется, сработало. Подобные акции повторили дважды - реакция чиновников была вялой. Но активисты- люди не только творческие, но и прагматичные: накануне они предложили жителям города завалить суды дорожными исками. Дело в том, что, несмотря на громкие рапорты чиновников работы по ремонту дорог, а тем более внутридворовых проездов, ведутся или с большим отставанием от графика, или вообще не ведутся. Да и к качеству дорожного покрытия очень много претензий, о чем неоднократно говорил и сам губернатор.
И вот теперь общественники решили изменить тактику: бороться с двумя известными бедами они решили не митингами или «звездными» именными аллеями, а судебными исками. Один из активистов общественной организации «Сделаем вместе» Алексей Ульянов подал в суды пять исков с жалобами на плохие дороги с указанием конкретных участков и внутридомовых проездов - и выиграл их. Теперь он обратился к жителям с призывом последовать его опыту последовать его примеру
«Раз наша власть не хочет общаться с нами, не видит и не слышит нас, то единственное и верное средство от её бездействия это суд. Наш самый справедливый и беспристрастный суд в мире. Разве вам не надоело передвигаться по разбитым дорогам, отсутствующим тротуарам, смотреть на то, как наш город загоняют в откровенную яму, разворовывают и расхищают. Очнитесь!», - призывает земляков Алексей Ульянов.
Для того, чтобы помочь в правильном оформлении иска, Алексей разработал и разместил в Интернете рекомендации «пять шагов», образец искового заявления в суд и указал реквизиты для оплаты госпошлины. «Представляете, какая это будет катастрофа для чиновников – хотя бы 100 судебных исков? - говорит Ульянов. « Чиновники и дорожники будут жить в судах вместо того, чтобы заниматься ремонтом? У них есть юридическая служба, пусть она этим и занимается. Мы просто уже не знаем других способов, как заставить наших чиновников заняться дорогами по-настоящему, а не на бумагах», - сказал он журналистам.
Между тем напомним, что в начале сентября 2012г. Генеральная прокуратура РФ заявила, что Росавтодор и другие органы государственной власти и местного самоуправления ненадлежащим образом исполняют возложенные на них обязанности по ремонту и содержанию автодорог, организации дорожного движения.
В результате, как показала проведенная органами Генпрокуратуры проверка, более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения не соответствуют установленным законами нормам."Характерными недостатками являются дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения проезжей части в темное время суток, обустроенных пешеходных переходов, конструктивно выделенных разделительных полос, дорожного ограждения, неправильная дорожная разметка", - отмечалось в сообщении ведомства.
И еще: по данным МВД РФ, каждое пятое ДТП в России происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог.