В нынешнем году, как известно, исполнилось 60 лет со дня ввода в эксплуатацию Волго-Донского судоходного канала, который позволил соединить внутренними водными путями пять морей: Балтийское, Белое, Каспийское, Азовское и Черное.
Сегодня канал обслуживает ФГУ «Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства». Объем перевозок грузов возрастает с каждым годом. Так, в 2011 году перевозки иностранных грузов по Волге, Дону и Волго-Донскому каналу увеличились более чем вдвое в сравнении с 2008 годом. В частности, намного возросли грузоперевозки между странами Скандинавии и Черноморско-Каспийского зарубежья.
Одна из перспективных задач, определенных Минтрансом России, – интеграция транспорта России в европейскую и мировую системы, предусматривающая включение отечественных коммуникаций в международные транспортные коридоры. И Волго- Донскому судоходному каналу отводится особая роль в реализации этой стратегической задачи.
Перспективы его развития стали главной темой встречи губернатора Волгоградской области Сергея Боженова с руководителем ФГУ «Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Олегом Шахмардановым.
Как говорится на официальном портале, в ходе беседы было отмечено, что федеральная целевая программа по реконструкции Волго-Донского судоходного канала реализуется с 2010 года. Сейчас правительство региона ведет переговоры с Правительством РФ о выделении дополнительных средств на завершение этих работ.
Подчеркивается, что прошедший реконструкцию объект позволит увеличить грузопоток, а также использовать внутренний водный транспорт как серьезную альтернативу более дорогостоящим железнодорожным перевозкам. Все бы хорошо, только Волга с каждым днем все мелеет и мелеет, и корабли все чаще «ложатся» на грунт...