В Волгограде проходят «Школу любви»

Минувшие выходные были отмечены в Волгограде премьерным показом версии оперы Моцарта Cosi Fan Tutte («Так поступают все женщины»), На мировых сценах он шла под множеством разных названий.

Например, в «Метрополитен-опера» она называлась «Женщины, подобные этой». В Англии – «Услуга за услугу». В Германии у нее была дюжина разных названий, включая такие невероятные, как «Кто выиграл пари?», «Месть девушек» и даже «Партизаны». В Дании – «Побег из монастыря», во Франции – «Китайский чернорабочий» и «Бесплодные усилия любви В афише волгоградского театра "Царицынская опера" она называется "Школа любви".

Для работы над новой постановкой был приглашен режиссер из Мариинского театра (Санкт-Петербург), заслуженный деятель искусств РФ Иркин Габитов. Отметим, что в прошлом сезоне поклонники оперного искусства тепло приняла в его постановке «Тоску» Джакомо Пуччини.

Как рассказал журналистам накануне премьеры Иркин Габитов, у него были сомнения, можно ли ставить в Волгограде одно из сложнейших произведений Моцарта. В вот что он сказал после премьеры в разговоре с заместителем председателя правительства Павлом Крупновым и членами Общественного совета по культуре при региональном профильном министерстве - главным режиссером театра НЭТ Отаром Джангишерашвили и заслуженным работником культуры России Ефимом Шустерманом..

«Я еще раз убедился, какой огромный творческий потенциал таится в вашем городе, в вашей области. Это на самом деле мощные талантливые силы. На первый взгляд они не заметны, дремлют. Их надо пробуждать и лелеять. Признаться, я очень тронут тем, какой большой и качественный объем работы проделал весь коллектив театра, все исполнители, оркестр, художник Георгий Матевосян, который стал сценографом спектакля, художником по костюмам Елена Павловская. Поверьте, что, несмотря на отсутствие большого театрального опыта, они показали себя в этой работе как истинные профессионалы», - делился первыми впечатлениями знаменитый режиссер.

– «Школа любви» – это экзамен для труппы и всех театральных цехов: художников, костюмеров, бутафоров. Некоторые сидят на всех репетициях, даже если в их присутствии нет необходимости, переживают, что-то предлагают. Именно в них вижу огромный потенциал «Царицынской оперы» и залог того, что это великолепное здание с блистательной акустикой станет настоящим театром. И город еще им будет гордиться – при условии, конечно, должного внимания властей и общества»подчеркнул Ирбит Габитов.

Дирижером-постановщиком в волгоградской версии оперы Моцарта выступил заслуженный деятель искусств республики Карелия Владимир Стачинский. С собой я привез , балетмейстером-постановщиком – талантливый балетмейстер Владимира Романовски (театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург)

Комическая опера Cosi Fan Tutte знаменита тем, что требует от солистов актерского мастерства почти как в драматическом театре. В партитуре – 32 речитатива, освоить которые оказалось непросто. Но они придают блеск, динамику, легкость. Без этого прекрасные терцеты, дуэты и арии будут скучными и монотонными. Причем речитативы произносятся по-русски, а вокальные партии исполняются на языке оригинала. Задачей постановщиков было сделать переход с русского на итальянский органичным.

В первом премьерном показе спектакле были заняты заслуженные артистки России Анна Девяткина (исполняющая роль служанки Деспины) и Елена Барышева (Дорабелла), ведущий солист Екатеринбургского театра оперы и балета, лауреат международных конкурсов Гарри Агаджанян, который исполнил басовую партию Дона Альфонсо.В последующих показах зрители увидят также Веру Соловьеву, Ольгу Сабирову, Романа Байлова и других известных актеров волгоградского театра «Царицынская опера».
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий