Замена утиным кряканьем слов "Путин", "Медведев" и ряда других из песни "Москва" группы "Ленинград", которая прозвучала в воскресном эфире программы "Центральное телевидение" (ЦТ) на телеканале НТВ – это самоирония, а не цензура. Об этом заявил ведущий ЦТ Вадим Такменёв.
Напомним, в вечернем эфире 9 декабря упоминания Сергеем Шнуровым в песне "Москва" первых лиц государства – Владимира Путина и Дмитрия Медведева - были замаскированы утиным кряканьем наравне со словами "о**енно" и "хачи". В то же время соседствующие с Путиным и Медведевым фамилии Ксении Собчак и Алексея Навального, так же как и упоминание группы Pussy Riot, были оставлены в тексте. А в словосочетании "храм Спасителя" было скрыто только слово "храм".
"Нам показалось, что это смешной прием, что в этой песне вот так вот открыто при помощи гигантских уток будут закряканы имена президента и премьера и известного здания с куполами, о котором там пелось. Но никто не понял самоиронии", — цитирует РИА "Новости" слова Такменёва.
При этом ведущий уверил, что если бы целью всего этого была бы цензура, то редакция программы выбрала бы другой способ.
"И вариантов было несколько — ну, например, попросить группу «Ленинград» спеть эту песню в более эфирном варианте. Был вариант забить слова, которые сейчас все обсуждают, имена двух людей, музыкой, чтобы никто не заметил… Или мы бы вообще эту песню не ставили бы в эфир. Если уж речь шла о какой-то цензуре. Что нам мешало эту песню выбросить?" — вопрошает ведущий.
Такменёв отметил, что, наряду со шквалом критики в адрес НТВ, группа "Ленинград", чью песню и обсуждают, не предъявила никаких претензий.
"Все восприняли это как акт бешеной цензуры и акт самоцензуры. Ничего подобного не было. Не было ни звонков ниоткуда, ни сами мы не пытались как-то себя загнать в какой-то угол и тупик. Ну, вот неудачный прием мы придумали, никто не понял. Шутка не удалась, и, мало того, она переросла в какую-то непонятную, странную волну возмущений", — считает ведущий НТВ.
В свою очередь пресс-служба руководства НТВ подтвердила, что правление телеканала не высказывало никаких пожеланий по изменению текста песни.
"Программа «Центральное телевидение» находится во внешнем производстве… Поэтому все решения по поводу данного музыкального произведения были приняты производителями и редакторами «Центрального телевидения»", — заявила руководитель пресс-службы телеканала Мария Безбородова.