От 16-ти троллейбусов до до 16-ти маршрутов

Полвека назад, 31 декабря 1960 года в Волгограде было открыто троллейбусное движение. Линия протяженностью 5 300 м, на которой работало 16 троллейбусов, шла от Привокзальной площади до площади Возрождения.

Водители «рогатого» ЗиУ МТБ-82Д, который собирали на ленинградском заводе им. Урицкого, вспоминают: троллейбус был неуклюжим, неповоротливым, маловместительным и очень холодным. Лобовое стекло располагалось настолько высоко, что водители невысокого роста чувствовали себя как в танке, и для лучшей видимости подкладывали на сиденье доски. В троллейбусе было две двери, а ширина дверного проема составляла всего 70 см, так что входили в салон и выходили из него по одному. Внутри располагалось 40 сидячих мест, а общая вместимость составляла 90 человек.

Максимальная скорость, которую мог развить ЗиУ при полной загрузке, составляла всего 45 км/ч. А, порой, из-за недостатка напряжения в контактной сети «рогатый» и вовсе полз как черепаха. Но он был первым, и перевозил горожан до 1964 года.

В 1965 году маршрут следования троллейбусов был продлен до Нижнего поселка ВГТЗ. А сегодня троллейбусное сообщение есть в каждом районе Волгограда. Появились на маршрутах и новые машины. Сегодня они – самые разные: с датчиками температуры, скорости и времени, электронным оповещением. Недавно были закуплены новые: просторные, легкие и бесшумные, с усовершенствованной системой управления.

Всего в МУП «Метроэлектротранс» насчитывается 345 троллейбусов. Ежедневно на линии выходят около 220 из них, которые перевозят за сутки почти 400 тысяч пассажиров. Вместо 16-ти троллейбусов в городе работает 16 троллейбусных маршрутов. А общая протяженность троллейбусных линий приближается к 150 км. Самый длинный маршрут – №8а (20 850 метров) – проходит через пять районов Волгограда.

В пользу развития этого вида транспорта говорит тот факт, что он – самый экологичный. Поэтому и был разработан проект строительства троллейбусной линии в центральной части города. Она соединит 1-ю и 2-ю Продольные магистрали, что позволит улучшить транспортное обслуживание жителей Заполотновской части Центрального района.

Маршрут троллейбуса будет начинаться на проспекте Ленина, следовать через улицы 7-я Гвардейская и Хиросимы с выходом на ул. Ткачева. Запуск линии троллейбуса будет сопряжен с расширением 7-й Гвардейской. Собственно, троллейбус выбрали именно потому, что трамвайные пути создавали бы помеху для движения автотранспорта, а автобус не столь экологичен. Проект обойдется бюджету в 206 млн рублей и, согласно документации, будет реализован в течение 11 месяцев.

Впрочем, мнения по поводу прокладки новой троллейбусной линии самые разные: специалисты «Метроэлетротранса» считают, что она будет пользоваться спросом, а частные перевозчики находят ее внедрение малоэффективной.

Зато в том, что касается открытия второй очереди линии скоростного трамвая – царит полное единодушие. Волгоградцы не первый год ждут этого события. На сегодняшний день строительно-монтажные работы проходят здесь строго по графику. Общий суммарный объем финансирования – из городского, областного и федерального бюджетов – составил в этом году 593 млн рублей. Планируется, что в следующем году на волгоградскую «подземку» будет направлено еще около 270 млн рублей, и в ноябре 2011 года пусковой комплекс второй очереди метротрама с тремя подземными станциями будет таки введен в эксплуатацию.

Михаил ДРАЙ



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий