Президент Владимир Путин решил ввязаться в полемику Жерара Депардье с французским правительством, пишет обозреватель Le Nouvel Observateur Давид Регер: предоставив Обеликсу российское гражданство, он вмешался во внутренние дела Франции. Если верить французским СМИ, Жерара с помпой принимали в Мордовии, но прием в Мордовии не является показателем отношения россиян к этому незаурядному делу, констатирует автор. Несомненно, Жерара Депардье очень любят в России как актера, но россиянам не нравится политическая шумиха вокруг этой эпопеи, и тут есть три причины.
Во-первых, россияне, как и французы, считают эту историю фарсом. Она представляется тем более абсурдной в свете недавнего запрета на усыновление российских детей американцами и отсутствия нормы о предоставлении двойного гражданства Российской Федерацией. "Вмешательство Путина воспринимается негативно, даже притом что народ в целом хорошо относится к своему президенту", - говорится в статье.
Еще одна точка зрения гласит, что Жерар Депардье ничего не сделал, чтобы "заслужить" протекцию Путина, а все его слова про то, что Россия - великая демократия, не вызывают доверия и представляются необоснованными.
Кроме того, Владимир Путин в глазах россиян повел себя как царь, решив дать гражданство своему приятелю Жерару просто потому, что он ему нравится; все это без соблюдения закона или какой-либо юридической процедуры. Этот акт властного произвола вызывает беспокойство и вступает в противоречие с иной действительностью: российское правительство ничего не делает для собственных актеров, зачастую тоже известных, признанных и очень любимых народом, отмечает автор статьи.
"Но в России не суются в политику. Здесь знают, чем это кончается, и предпочитают молча размышлять о том, о чем французы кричат во весь голос, - говорится в статье. Правда, последствия разнятся. Гораздо проще быть ярым демократом во Франции, пусть даже тебя назовут "жалким", чем демократом в России".
Источник: Le Nouvel Observateur