Как стабилизировать расчеты за энергоресурсы

Министерство строительства и ЖКХ региона порекомендовало администрации Волгограда применить в 2013 году разработанные ведомством меры по стабилизации расчетов за энергоресурсы с теплоснабжающими организациями и организациями коммунального комплекса областного центра. Это случилось 10 января на рабочем совещании, которое провела заместитель председателя правительства Волгоградской области Валентина Гречина.

Там же была озвучена такая цифра :по о состоянию на 9 января 2013 года кредиторская задолженность МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» составила 1 млрд. 580 млн. рублей. В том числе за газ - 654 млн. руб., электроэнергию - 384 млн. руб., покупное тепло - 540 млн. руб. При этом, задолженность перед энергоснабжающими организациями на 1 ноября 2012 года составляла 1, 5 миллиарда. Специалисты констатируют, что сумма долга не только не сокращается, а напротив - увеличивается.

Здесь есть смысл остановиться ,а перед тем, как продолжить , обратиться к другому совещанию: его в тот же день, но несколькими часами ранее, проводил в Москве премьер – министр Дмитрий Медведев в режиме видеоконференции - по вопросам тарифной и ценовой ситуации в сфере коммунальных и жилищных услуг. Официальный стенографический отчет о мероприятии был размещен на портале премьер министра, что дает возможность понять суть проблемы, которую, видимо, вдогонку, обозначили несколько часов спустя и в Волгограде.

Очевидно, говорит Дмитрий Медведев, что что рост тарифов на услуги в жилищно-коммунальной сфере не всегда обусловлен объективными причинами. На государственном уровне регулируется лишь часть тарифов, это тарифы на воду, тепло, газ, электроэнергию. Цены на коммунальные услуги устанавливаются на договорной основе. И основной рост платежей граждан – как правило, тех платежей, которые наши люди считают необоснованными и которые, во всяком случае, требуют проверки, – наблюдается как раз именно в этом секторе.

Затем в разговор вступил руководитель Министерства регионального развития Игорь Слюняев.

« В текущем, 2013 году мы предполагаем, что произойдёт рост тарифов с 1 июля на 12%, в том числе на тепловую энергию и на электроэнергию – на 10,5–12,2%, на водоснабжение и водоотведение – на 10%, на электроэнергию и газ – на 15%, -так начал свое сообщение министр. А дальше – особое внимание жителей области, ибо цитируемое напрямую связано с тем, о чем толковали несколькими часами позже высокие чины в Волгограде.

Итак, как заявил министр России, сейчас изменилась структура оплаты граждан за жилищно-коммунальные услуги. «С 1 сентября 2012 года вступило в силу новое правило предоставления коммунальных услуг (Постановление №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений»). В соответствии с новыми правилами теперь потребитель платит отдельно за услуги, предоставляемые в жилом помещении, и отдельно за услуги, потребляемые в процессе использования общедомового имущества», -говорит Игорь Слюняев.
Далее он подтверждает, что «такие расходы были и раньше (общедомовые расходы), но они не учитывались в совокупном платеже. Их стоимость была учтена в общем нормативе потребления, а это, в свою очередь, не стимулировало к эффективному энергопотреблению и, в частности, к установке приборов учёта».

Как следует из стенографического отчета, «несмотря на то что новые правила не должны были повлиять на стоимость коммунальных услуг, в ряде регионов отмечен существенный рост платы за жилищно-коммунальные услуги. Так, на 15% платёж вырос в муниципальных образованиях 14 регионов, в том числе и в Волгоградской области. Кроме того, «расходы на общедомовые нужды зачастую стали включаться одновременно в две строки в платёжке – за коммунальные услуги и за содержание и ремонт общедомового имущества», -констатирует руководитель Минрегионразвития России..

Далее к разговору приглашается руководитель Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков.

«То, что касается объёма потребляемых услуг- он конечно, существенным образом зависит и от конкретного региона, и конкретного муниципального образования, конкретной инфраструктуры, и от тех структурных решений или решений, связанных с системой платежей, которые, в частности, были введены 354-м Постановлением Правительства», -комментирует он причины сложившейся ситуации. И продолжаются его размышления фактами, которые дают ответ на многие вопросы о причинах и необоснованного роста тарифов, и той неразберихи с платежами, которая давно мучает людей, в том числе и многих жителей Волгоградской области

«Здесь, по нашему мнению (есть соответствующее поручение Правительства), необходим ряд изменений, которые бы позволили скорректировать ряд неточностей, недоработок, которые были допущены при выпуске этого постановления Правительства», - заявляет руководитель Федеральной службы по тарифам.

Что же делать?

« Например, в частности, имеет смысл подумать над той обязательной нормой, которая есть на сегодняшний день и которая фактически обязывает каждого гражданина в обязательном порядке звонить в сбытовую компанию с 23 по 26 число месяца, с тем чтобы сообщить показания приборов учёта, под угрозой выставления повышенных счетов», - считает Сергей Новиков, Конечно, говорит он, обращаясь к Дмитрию Медведеву, «такого рода обязательство и, собственно, облегчение деятельности сбытовых организаций, ресурсоснабжающих, с нашей точки зрения, не оправдано. Указанная норма требует корректировки. Есть ряд ещё…

Д.Медведев: В какую сторону? Что нужно сделать?
С.Новиков: Её надо просто отменить в таком виде, если честно.
Д.Медведев: Просто не возлагать на людей такую обязанность?
С.Новиков: Конечно, это не их обязанность. Ресурсоснабжающая, сбытовая организация, управляющая компания…
Д.Медведев: Она сама должна следить за этим?
С.Новиков: Конечно, должна следить сама.
Д.Медведев: Да, это справедливо.
С.Новиков: Иначе вообще непонятно, за что они получают сбытовые надбавки…

Интересно, почему же тем, кто принимал соответствующее решение, так долго было непонятно, что возлагать на людей обязанности ресурсоснабжающих организаций есть ничем не оправданная норма? К чему это приводит применительно к муниципалитетам , легко проследить на примере того же Волгограда, а потому самое время вернуться на совещание, которое, напомним, в тот же день, но несколькими часами позже, провела министр строительства и ЖКХ региона Валентина Гречина.

Участники совещания пришли к выводу, что администрацией Волгограда не реализуются полномочия, позволяющие принять конкретные меры по стабилизации платежной дисциплины за потребляемые коммунальные ресурсы. Мэрия, являясь собственником муниципального имущества в многоквартирных домах, не заключает с управляющими организациями договоры управления, чем лишает себя рычагов воздействия на них. Не в полной мере используется такой важный ресурс контроля за деятельностью управляющих организаций как советы многоквартирных домов. Администрация Волгограда не обеспечила их избрание практически в половине многоквартирного фонда, - таков сухой язык официального пресс-релиза правительства региона.

Среди мер, рекомендуемых правительством региона администрации Волгограда, - заключить договоры управления с УК в отношении всех помещений, находящихся в муниципальной собственности. Кроме того, предложено в трехмесячный срок обеспечить переход на прямые расчеты между жителями многоквартирных домов и ресурсоснабжающими организациями. Для этого муниципалитету необходимо инициировать общие собрания собственников жилья для принятия такого решения.

- Решение о прямых платежах может быть принято только на общем собрании собственников многоквартирных домов, - прокомментировала итоги совещания Валентина Гречина. – В данном случае средства, которые они перечисляют за коммунальные услуги, непосредственно будут поступать на счета предприятий-поставщиков данных услуг. Это значит, что в платежном документе должны быть сразу указаны расчетные счета тех организаций, которым эти деньги будут направляться. Данная мера полностью исключит возможность злоупотребления со стороны управляющих организаций.

Что ж, цитировать – так цитировать

«Наших людей нельзя оставлять один на один с проблемами и с теми организациями, которые работают в сфере ЖКХ. Это задача власти – обеспечить нужные коммуникации и, конечно, то, о чём мы говорим практически ежедневно, прозрачность деятельности управляющих компаний и товариществ собственников жилья. Здесь остаётся очень и очень много вопросов, включая систему управления многоквартирными домами. Не буду сейчас повторять все проблемы, которые существуют. В любом случае бороться с преступностью в этой сфере, с мошенничеством, которое весьма, к сожалению, часто случается в этих организациях, необходимо, и делать это должны, конечно, правоохранительные органы. Но и органы власти, органы управления регионов об этих задачах также не должны забывать»,- подчеркнул Дмитрий Медведев на совещании в Москве.

Органы управления регионов – это, как представляется, имеет отношение и к структуре, которую возглавляет Валентина Гречина, и к премьер - министру регионального правительства, и к губернатору области. Не переливать из пустого в порожнее, не перекладывать друг на друга ответственность, а дело делать…
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий