О некоторых политических  особенностях финансового документа

Как уже сообщалось, вчера состоялось заседание Волгоградской областной думы, на котором депутаты приняли в первом чтении проект поправок в бюджет региона на 2013-2015 годы, утвердив основные его параметры: доходы, расходы и дефицит – с учетом внесенных корректив. Об этом депутатам доложил министр финансов области Марат Абдулхалыков.

В результате согласованных и принятых в первом чтении поправок доходная часть областного бюджета в 2013 году увеличена на сумму безвозмездных поступлений и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 2млрд,636, 9 млн. рублей и составила в целом 64,9 млрд. рублей. Общая сумма налоговых и неналоговых доходов не изменилась и составила 55,7 млрд. рублей.

Расходная часть областного бюджета в 2013 году целом увеличена на сумму безвозмездных поступлений и составила 73,3 млрд. рублей. В плановом периоде 2014 и 2015 годах внесены изменения в части перераспределения расходов областного бюджета по отдельным направлениям. В результате внесенных изменений в доходную и расходную части областного бюджета дефицит не изменился и составил 8 млрд. 350млн. 300 тысяч рублей или 15 процентов доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Угрожающим продолжает оставаться внешний долг – около 24 миллиардов рублей. Его ежегодное обслуживание обходится казне почти в 2 миллиарда рублей. На последнее обстоятельство обратил особое внимание председатель областной думы Владимир Ефимов.

Важно подчеркнуть, что согласно представленным поправкам, федеральные средства направляются на развитие региональной экономики, образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, других отраслей. Кроме того, ассигнования перераспределяются внутри бюджета с целью погашения кредиторской задолженности, сложившейся по итогам прошлого года, а также бюджетные средства концентрируются на жилищное строительство с целью увеличения жилья экономического класса.

При этом необходимо отметить, что на стимулирование жилищного строительства ассигнования увеличены, в основном, за счет сокращения расходов на строительство детских садов - 105 млн. рублей и расходов на стационарную медицинскую помощь – 250 млн. рублей. Это обстоятельство вызвало ряд критических замечаний депутатов Олега Болотина, Натальи Латышевской, Михаила Таранцова, но при голосовании поддержки не получили.

Любопытно, что при перераспределении ассигнований между отдельными направлениями расходов они увеличены на 15,6 миллиона рублей с целью «централизованного материально- технического обеспечения органов исполнительной власти силами ГБУ (государственное бюджетное учреждение) «Исполнительная дирекция Правительства Волгоградской области». При этом, как указано в пояснительной записке к проекту, здесь сидят и 3 млн.руб. на увеличение расходов по подразделу «Функционирование высших исполнительных органов государственной власти». Вопрос: на что идет увеличение? Оказывается, данное увеличение обусловлено «проведением мероприятий по организации приемов делегаций».

Недоумение части депутатов вызвало и такое перераспределение внутри бюджета: четыре миллиона рублей дополнительных средств получит областная избирательная комиссия. По озвученному признанию председателя комиссии Андрея Сиротина, средства пойдут на оплату труда двум (!) членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые теперь будут работать на постоянной (штатной) основе. Несложный математический расчет позволяет предположить, что 30 дней работы одного члена комиссии оценили в 160 тысяч рублей?

Согласно проекту бюджета, необходимые финансы нашлись за счет уменьшения расходов на проведение выборов и референдумов. Подобные «операции» проводятся в преддверии масштабной осенней выборной кампании и еще как минимум одних довыборов в облдуму – 6 марта депутаты приняли отставку коллеги Роланда Херианова, который перешел на работу в исполнительную власть. Тем не менее, председатель облизбиркома заверил депутатский корпус, что «16-ти миллионов, выделенных в прошлом году, на всё хватит».

Против избирательного расчета Андрея Сиротина резко выступил руководитель фракции КПРФ облдумы Николай Паршин. Он подчеркнул, что новый состав облизбиркома обходится бюджету очень дорого – расходы за последние годы возросли как минимум в три раза. «И это при том, что вопросов к качеству работы комиссии масса. Члены комиссии и так получали ежемесячно по 30 тысяч рублей компенсации. Теперь же их работа оценивается выше, чем депутатская. Но в отличие от членов избиркома парламентариев выбирают, а не назначают. Кроме того, депутаты подотчетны своим избирателям – областная избирательная комиссия, тем временем, ни разу не отчитывалась о своей деятельности», - отметил депутат.

Странно, но почему-то никто из депутатов не обратил внимания на некоторые очень важные правовые особенности, подчеркнутые в экспертном заключении КСП (контрольно - счетной палаты) региона. В нем отмечено, что увеличение расходов обосновывается увеличением количества членов избиркома, работающих на постоянной основе - с 8 до 10. Само увеличение осуществлено с 1 февраля нынешнего года на основании постановления самого избиркома.

Между тем федеральное законодательство определяет, что на постоянной(штатной) основе в избиркоме субъекта РФ работает председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии, а возможность работы на постоянной основе иных членов избиркома определяется законами , иными нормативными правовыми актами регионов. На эти цели уже были выделены средства областного бюджета, и потому увеличение количества членов, работающих на постоянной основе, могло быть принято только «в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете на обеспечение ее деятельности». То есть утвержденных ранее, поскольку увеличение «постоянных членов» произошло за раками правового поля.

Среди других вопросов некоторых депутатов озаботила и распределение средств на цели поддержки социально – ориентированных некоммерческих организаций. При отсутствии какой-нибудь методики логичной была постановка вопроса в исполнении депутата Михаила Таранцова: «Почему 11 миллионов рублей на эти цели «записаны» на министерство печати области? Не получится, что помощь некоммерческим организациям будет заключаться только в том, что минпечати только красиво расскажет об этом?», - поинтересовался депутат. Внятного ответа на вопрос не прозвучало. Как, впрочем, нет ответов и на многие другие вопросы, адресованные этому ведомству - все попытки депутатов добиться отчета министра разбиваются о политическую волю вышестоящих чиновников - чем, интересно, они так «повязаны» с министром печати?

Отметим, что документ прошел первое чтение при поддержке единороссов, а также депутатов фракций «Справедливой России» и ЛДПР (28 - ЗА, в т.ч..5 бюллетеней). Фракция КПРФ отказалась поддерживать проект изменений в бюджет. В течение двух недель депутаты будут готовить поправки ко второму чтению. Как отметил в интервью журналистам председатель профильного комитета Владимир Попов, в первую очередь будут направлены на достижение сбалансированности регионального бюджета.

Возможно, они даже обратят внимание и на рекомендации КСП? В их числе, кстати, есть и такая:» «Рассмотреть вопрос о целесообразности увеличения расходов на содержание членов избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе в отсутствие оснований для этого».
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий