Постановление Правительства Волгоградской области о введении на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области временного ограничения движения транспортных средств, имеющих нагрузку на каждую ось более 5 тонн в период с 06 апреля по 06 мая 2013 года - информация не из разряда горячих новостей. На портале регионального правительства, например, текст прошлогоднего объявления по тому же поводу слово в слово повторяется и в текущем, даже картинки одинаковые с изображением того самого дорожного знака "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" которые будут временно установлены. Чуть-чуть сроки сдвинуты, на несколько дней. И в позапрошлом году такое же постановление было. И в поза-позапрошлом… Аналогичные постановления принимаются ежегодно и городскими властями.
Не секрет, что сезонное ограничение движения большегрузных автомобилей вводится ежегодно. Как сообщает «Росавтодор», запрет призван сохранить дорожное полотно, которое особенно восприимчиво к тяжеловесным грузовым автомобилям во время весенней распутицы. По информации Ассоциации международных автоперевозчиков, закрытие дорог на просушку сейчас практикуется только в России, Белоруссии и Казахстане. В Восточной и Западной Европе подобных ограничений давно нет. В странах Скандинавии, например, где грунты весьма подвижны, это обстоятельство учитывается сразу при строительстве дорог, и не о каких сезонных ограничениях по весу там не слышали. Но, для того чтобы привести наши дороги в соответствие с евростандартами, нужны многомиллиардные инвестиции. Ведь мало просто переложить асфальт, что уже само из области фантастики. Необходимо делать глубокую подсыпку и обустраивать дренаж. Так что отмены ограничений движения большегрузов в весеннее время нам не дождаться в течение как минимум ближайшего десятилетия.
Подобная правда не утешит, конечно же, перевозчиков, считающих весеннюю "просушку" дорог злом, пусть даже и необходимым. Правда, учитывая, что процедура носит сезонный характер, участники рынка скорее всего уже спланировали грузоперевозки так, чтобы уменьшить свои потери в этот период.
А по большому счету, наши дороги пребывают в таком состоянии, что поневоле вспоминаются слова руководителя Федерального дорожного агентства Анатолия Чабунина, лично в конце прошлого года оценившего готовность волгоградских трасс к зимней эксплуатации: «…чтобы решить проблему в комплексе, без реконструкции участков трассы не обойтись.» Напоминает старинный анекдот про сантехника в Кремле – «…Да тут всю систему менять нужно!»