Перед зимой несколько десятков тысяч комплектов новой многослойной полевой формы поступят в части Восточного военного округа и в подразделения на севере центральной части страны. Впрочем, военкомы все обещают, что служить мальчишки будут поближе к дому, хотя так получится не для всех. А то кто будет служить в регионах с низкой плотностью населения? Вопрос это в немалой степени связан и с пресловутым мобилизационным резервом, о создании кторого сегодня так много говорится. Подключен материальный стимул – изъявившие стать армейскими запасными могут рассчитывать на суммы порядка 5 тысяч рублей для рядовых и 8 тысяч для офицеров. Но большинство профессиональных военных смотрит на это дело скептически. И доводов приводят множество: от отсутвиячастей сокращенного состава, в которых раньше готовили резервистов, до ненужности подобного резерва в принципе, как небоеспособного «пушечного мяса».
Предпочли халат санитара форме солдата 11 волгоградских призывников
Весенний призыв-2013 начался, и задача Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба призвать нынче на службу в армию 153 тысячи человек - на 10 процентов больше, чем осенью. Где же столько набрать? У Министерства обороны есть ответ: "В ходе весеннего призыва мы планируем несколько увеличить объем призыва из республик Северного Кавказа. Будут призваны тысячи молодых людей", - заявил на пресс-конференции в Москве заместитель начальника Генштаба РФ Василий Смирнов. И пояснил, что никаких специальных норм тут нет, молодых людей будут призывать на общих основаниях и распределять в воинские части по всей территории РФ.
К слову, в ходе прошлого осеннего призыва из Чеченской республики были призваны всего 500 человек. А остальные горячие парни, желающие служить, чуть ли не взятки готовы были давать, только чтоб попасть на сборный пункт, и сменить партикулярное платье на форму. И сейчас готовы пройти «школу мужества», чтобы получить после «зеленую улицу» в силовые структуры, и вообще рассчитывать на солидную работу. Да и менталитет иной – «косить» не в чести. А если уж говорить об уклонистах, то их число как бы сокращается.
Начальник управления надзора Главной военной прокуратуры Александр Никитин обнародовал данные, согласно которым по итогам первого полугодия 2012 года за уклонение от призыва условно осуждены 477 человек, когда как в 2011 году осуждены 1210 человек. Бегут от казарм и из казарм меньше, потому, что, по мнению военных чиновников, «дедовщина» изживается. Как обычно, впрочем. Если уж совсем-совсем служить не хочется, но и бегать не к лицу – альтернативную службу никто не отменял. В этом году такое 11 волгоградских парней изъявили желание поработать санитарами. В прошлом году на альтернативную службу в области не нашлось ни одного желающего. Но и очередей у военкоматов не выстраивается – чего нет, того нет. Впрочем, военный комиссар Волгоградской области Андрей Летунов не видит в этом , да и мы тоже, ничего необычного: «По нашей области призыв начался в плановом режиме без сбоев. В каждом муниципальном образовании работает комиссия, главная задача которой - учитывать социальное положение семей призывников и вести набор в строгом соответствии с российским законодательством. Недобора в этом году нет, военный ресурс согласован в штабе Южного военного округа».
«Первые призывники Шойгу» особых изменений службы в армии, может, и не заметят, но они есть, и кое о чем мы уже рассказывали. До создания так называемых научных рот из студентов-добровольцев еще, конечно, еще пройдет время, а вот обеспечить казармы душевыми кабинами хотят уже с этого года. Замминистр Дмитрий Булгаковав обещал помощь бойцам 16 500 стиральных машинок и моющих пылесосов.