Потребовалось вмешательство областной прокуратуры, чтобы «подогреть» воду в многоквартирном доме по улице Елецкая, 17 в Волгограде. Сначала была жалоба жильцов на ООО "УК "Ворошиловского района", которое ненадлежащим образом оказывало данную коммунальную услугу. Потом – проверка прокуратуры с вынесением предписания. Потом – ремонт циркуляционных трубопроводов системы горячего водоснабжения. Потом - проверка в присутствии собственников квартир, замеры температуры горячей воды и оптимистическая точка в этой истории. Так как было установлено, что температура горячей воды, наконец, стала соответствовать требованиям нормативных документов к качеству коммунальной услуги…
Но не кажется ли вам, что данный способ восстановления «статус-кво» чересчур длинный и сложный? Но, к сожалению, чуть ли не единственный… Проблема в том, что все возникающие проблемы жильцов должна решать УК или ТСЖ, но на практике последние сами норовят переложить свои проблемы на плечи жильцов. Вот и получается, что если управляющая организация отказывается устранять проблему, следует отправить жалобу в органы, контролирующие деятельность управляющих организаций. А таковыми являются: органы местного самоуправления, Государственная Жилищная Инспекция, прокуратура, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (РосПотребНадзор) и, наконец, суд. Пять структур, образующих «кулак», которым можно наказать нерадивых коммунальщиков.
Конечно, первым делом следует попытаться сменить УК, инициировав общее собрание жильцов. Путь скорее фантастический, нежели наоборот. Или сменить председателя ТСЖ , только практика показывает, что и это непросто, а главное, не гарантирует желаемый результат. С прокуратурой, как выясняется, иметь дело попроще. А вот обращаться в Администрацию Президента, или в приемную губернатора или в любое Правительство вообще бесполезно. Только время терять, поскольку в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» любое письменное обращение просто перенаправляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Сегодня именно прокуратура проявляет наибольшую активность в действительном разрешении проблем коммунальной сферы. И прокурор Волгоградской области Владимир Чуриков совсем не стесняется это признавать. В прошлом году, когда сотни жителей Красноармейского района остались без горячего водоснабжения, Чуриков констатировал фактическое самоустранение администрации города Волгограда от предметного решения вопросов в сфере ЖКХ. Только за прошлый год в отношении недобросовестных руководителей УК Волгоградской областной прокуратурой было возбуждено более 50 уголовных дел.