Ленинский суд Кирова признал вину Алексея Навального и Петра Офицерова по делу о растрате (хищении) имущества «Кировлеса». В материалах уголовного дела фигурировала сумма растраты 16 миллионов рублей.
Прогнозы политических аналитиков по поводу «попугают и отпустят» не сбылись. Суд постановил взять виновных под стражу немедленно и не нашел оснований для применения условного наказания. В дополнение к сроку с Навального и Офицерова взыщут один миллион рублей на двоих. В тоже время поднявшаяся вокруг приговора Навальному общественная истерика удивляет своей недальновидностью. Все вдруг забыли как Алексей Навальный еще, не будучи главным оппозиционером страны, занимался так называемым блэкмейлингом госкорпораций (корпоративным шантажом) и пытался зарабатывать деньги на самых разных «мутных» историях, тыкая палочкой в проворовавшихся чиновников. Затем он пошел выше и перенес накопленный опыт в большую политику. Навальный не единственный предприниматель, который пытался камуфлировать экономические делишки борьбой с коррупцией и политической активностью. Волгоград уже слышал подобные истории, когда в марте 2011 года сотрудники правоохранительных органов задержали за педофилию Николая Волкова, который был помощником Олега Михеева, главы аппарата “Справедливой России”. Следственный комитет обвинил его в совершении преступления сексуального характера в отношении девочек в возрасте от 7 до 16 лет. Тогда задержанный тоже говорил о политическом заказе. Да и сам Михеев, попавшись на экономическом преступлении, вдруг посетовал на политический заказ.
Так что к делу Навального как нельзя лучше подходит классическое «вор должен сидеть в тюрьме». Теперь никто не сомневается в том, что так и будет. Первым местом отбывания наказания оппозиционера, скорее всего, станет ФКУ СИЗО-1 Кирова, который в народе называют Вятский замок.
Рассмотрение дела "Кировлеса" началось 17 апреля, по делу было проведено 19 заседаний. Слушал дело «Кировлеса» 35-летний Сергей Блинов, который за время рассмотрения материалов уголовного дела дважды отказал защите в вызове свидетелей, а также отказался назначить судебную экономико-товароведческую экспертизу.
Ударом под дых стало приобщение прослушки телефонных разговоров, SMS-переписки, а также материалов электронной почты Навального и Офицерова с товарищами по бизнесу, родственниками, и даже с губернатором Никитой Белых.
Для всех теперь остается под вопросом, будет ли Алексей Навальный, баллотировавшийся на пост мэра Москвы, участвовать в выборах 8 сентября. В Мосгоризбиркоме сообщили, что он остается зарегистрированным кандидатом, пока приговор не вступит в силу. На написание приговора, как правило, уходит 10 дней. Дальше еще 10 дней с момента приговора, а затем еще 30 дней на рассмотрение жалобы областным судом. Никто не сомневается, что адвокаты Навального пойдут этим путем. И тогда только в том случае, если областной суд оставит без изменения решение нижестоящей инстанции, приговор вступит в законную силу. Так что до 8 сентября Навальный вполне может удержаться в предвыборной гонке. Если история с кассацией отсрочит приговор до 3 сентября, то тогда за пять дней до дня голосования избирком по закону не может снять кандидата с выборов.