В Быковском муниципальном районе Волгоградской области завершилась внешняя проверка отчета об исполнении бюджета. Ее проводила Контрольно – счетная палата (КСП) региона. И вот итог: нецелевое использование бюджетных средств составило 646 тыс. руб.блей, а неэффективные расходы - 22 млн. 893 тыс. рублей.
Из этой суммы 21 млн. 940 тыс. руб. были «израсходованы» на завершение строительства детского сада-яслей на 95 мест в р.п.Быково. Из-за низкого качества технического надзора за строительством, детский сад не был достроен в 2010 году, как планировалось по первоначальному проекту. При сдаче объекта новой подрядной организации обнаружились многочисленные недоработки при строительстве детсада К тому же выяснилось, что без всяких на то оснований был разработан и утвержден новый проект строительства, по которому стоимость детского сада в базовом уровне цен выросла на 59,3%.
Кроме этой суммы, еще 803 тыс. рублей были направлены на содержание МУ «Отдел капитального строительства» Быковского района, который фактически не исполнял свои функции. В таких случаях говорят так: деньги платили за красивые глазки.
Быковская администрация также не учла желания избирателей - жителей р.п. Быково, оборудовать детский сад игровой площадкой. По их просьбе оборудование на сумму 149 тыс. рублей было приобретено, но не установлено. А 10 школьных автобусов общей стоимостью более 8 млн. 518 тыс. руб., купленных в лизинг в рамках ПНП «Образование», использовались неэффективно. При наличии в автобусе 22 пассажирских мест, его наполняемость составила от 4 до 20 человек.
Как рассказал газете «Кривое –зеркало.ру» председатель КСП Волгоградской области Игорь Дьяченко, администрация района нарушила условия получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета - в части установления и исполнения расходных обязательств, которые не входят в полномочия органов местного самоуправления.
Так, рассказал Игорь Александрович, 1 млн. 738 тыс. руб. ушли на реконструкцию здания морга МУЗ «Быковская ЦРБ для приведения его за счет средств районного бюджета в соответствие с требованиями СанПиН. Однако, согласно Закону Волгоградской области № 1835-ОД, судебно-медицинская и патологоанатомическая экспертиза осуществляется за счет средств областного бюджета в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения, т.е. из средств областного бюджета.
Как выяснилось, за этими нарушениями, выявленными КСП, последовал приказ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области. В соответствии с ним, приостановлено предоставление району дотаций на 2011 год на выравнивание уровня обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки на 1,5 млн. рублей.
В целом, подчеркнул Игорь Дьяченко, в нарушение инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, бюджетная отчетность района была искажена на 252 млн. 744 тыс. рублей.
Материалы проверки направлены в прокуратуру Волгоградской области для принятия мер прокурорского реагирования по установленным фактам нарушений.