Дмитрий Медведев развеял заблуждения тех, кто хотел видеть в нем косолапого увальня, ходящего на поводу у Владимира Путина: в среду президент строго отчитал федеральных и региональных чиновников, предупредив, что если они не примут меры по предотвращению пожаров, то сами будут их тушить. Это случилось на фоне все чаще звучащих вопросов, кто же на самом деле руководит Россией. Как отмечает Le Temps, многое свидетельствует о том, что Медведев почувствовал вкус к власти, однако его самоутверждение наносит удар по тандему. "Гармония между двумя членами тандема уже не столь очевидна, двоевластие дает трещину", - констатирует корреспондент Стефан Бюссар. В подтверждение журналист напоминает о недавнем расхождении позиций Путина и Медведева по Ливии, о возможном намерении Медведева участвовать в президентских выборах, а также о президентском поручении вывести министров и их заместителей из руководства госкомпаний, которое ударило по приближенным Путина и бывшим сотрудникам спецслужб.
 
По мнению автора книги "Завоевание Кавказа" Эрика Хесли, бесполезно строить догадки о том, кто будет кандидатом в президенты, потому что на сегодняшний день еще нет какого-либо четкого сценария. Хесли отмечает, что недавние события выявили некоторые черты характера президента, отличающие его от премьер-министра: "Дмитрий Медведев хочет представить Россию как глобального игрока. Он олицетворяет стремление новой России к интеграции в мировое сообщество, в отличие от Владимира Путина, который все еще напоминает об эпохе конца холодной войны. Российский президент выработал философию партнерства с другими державами, будь то страны Европы, Америка или страны БРИК", - приводит слова Хесли издание. Эрик Хесли отмечает, что Дмитрий Медведев может похвастаться множеством достижений, отчасти объясняемых этой философией партнерства: отказ Америки от агрессивной концепции ПРО, заключение соглашения по СНВ, улучшение отношений с Украиной и Польшей. "Это не мешает россиянам скептически оценивать способность президента контролировать госаппарат, армию и спецслужбы, которые ближе к Владимиру Путину", - подчеркивает Хесли.
 
В России многие считают, что президент не имеет большого веса во внутренней политике, продолжает издание. По мнению директора Центра Россия-СНГ при Французском институте международных отношений Тома Гомара, Медведев и Путин находятся в фазе активного наблюдения. "Истинные сторонники президента из числа олигархов и сотрудников госаппарата пока не слишком заметны. Однако в окружении двух петербуржцев начинается размежевание", - признает Гомар. Он полагает, что пока рано делать окончательные выводы, так как соотношение сил в России постоянно меняется: "Медведев чувствует себя более уверенно. Но мне кажется, что действующая в России олигархическая система возвышается и над президентом, и над Путиным, и им обоим отведена роль арбитров".
 
Лейтмотив Дмитрия Медведева - модернизация России. "Медведев отличается от Путина более либеральным подходом, стремлением по-настоящему либерализовать экономику и сделать Россию уважаемым правовым государством. Он обещает большую прозрачность. Однако общие направления внутренней политики, задаваемые из Кремля, практически не реализуются. Коррупция продолжает разъедать страну, экономика остается неустойчивой".
 
Тома Гомар убежден, что Россия продолжает руководствоваться путинской формулой "экономического развития в обмен на авторитаризм": "Владимир Путин хочет, чтобы его действия оценивали в свете российской истории. Дмитрий Медведев все еще находится в поисках международной легитимности. Их динамика очень различна", - цитирует газета. Гомар отмечает, что внешнеполитические успехи мало волнуют российских избирателей, что же касается "домашних" итогов работы Медведева, "он относительно хорошо руководил экономикой, выдержав удар в 2009 году, а затем направив страну на путь развития".
 
Источник: Le Temps
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий