Определять это будут завтра - на заседании общего собрания Волгоградской городской общественной организации «Волгоградское качество».
Как особо подчеркивается в официальном пресс-релизе администрации города, «создание и регистрация ВГОО «Волгоградское качество», цель которой - организация и проведение мероприятий по присвоению знака «Волгоградское качество», является продолжением работы администрации Волгограда по содействию в повышении качества продукции местных товаропроизводителей и продвижению ее на местный и региональный рынки».
Придумали умные административные головы новую игрушку не на голом месте: Знак качества – эта идеологическая игрушка советского времени – предполагала и наличие современного оборудования, и соответствующего качества сырье, и профессиональные кадры, которыми обеспечивались предприятия в соответствии с заявками на распределяемых выпускников и последующим бесплатным повышением квалификации.
Как известно, сам по себе знак качества не гарантировал такового на всех переделах. Чем это закончилось – тоже хорошо известно. Но поскольку новое - это, зачастую, хорошо забытое старое, согласимся с главным посылом инициативы. А он таков: сегодня тема качества продукции товаров и услуг как никогда актуальна.
Далее следует уникальный вывод - свежий, как розы после освежительного ливня: для потребителя сделать правильный выбор становится все сложнее; с ростом ассортимента продукции, появлением новых брендов и производителей увеличивается доля низкосортной продукции и некачественных услуг.
Волгоградской низкосортной продукции? Волгоградских некачественных услуг? Рост ассортимента продукции, производимой в Волгограде?
Если все это так, то возникает примитивный по форме, но логичный, по сути, вопрос: на каком фоне у местных предприятий, как убеждены чиновники, есть возможность показать потребителям высокое качество своей продукции, товаров и услуг, выделиться из общей массы.
Ответ звучит так: применение городского знака «Волгоградское качество», во-первых, поможет авторитетно заявить о качестве волгоградской продукции, повысит ее престиж и, тем самым, будет способствовать расширению сбыта и производства. Во-вторых, внедрение знака решает важнейшую социальную задачу, способствуя насыщению потребительского рынка товарами высокого качества по низким ценам. В-третьих, знак «Волгоградское качество» помогает потребителям ориентироваться на рынке, инициирует активный поиск высококачественных товаров, стимулирует предприятия.
Где здесь экономика, на чем основана гарантия низких цен при заоблачной стоимости энергоресурсов, резком росте налоговых ставок и социальных выплат, понять трудно. И невольно напрашивается мысль: даже хорошего качества пиар-акция - при низких расходах на ее проведение - высокого качества не даст.
Тем не менее, очередное заседание общего собрания Волгоградской городской общественной организации «Волгоградское качество» состоится завтра на территории одного из постоянных участников программы и претендентов на получение знака «Волгоградское качество» - ОАО «Хлебозавод № 5». Повестка заседания общего собрания Волгоградской городской общественной организации «Волгоградское качество» включает в себя знакомство с работой хлебозавода, утверждение регламента присвоения знака «Волгоградское качество» и плана работы на 2011 год.
Кстати говоря, это предприятие давало и дает хорошую продукцию и без всякого знака – конкуренция в этом виде бизнеса в областном центре велика. Думается, менеджмент предприятия и ценовую политику будет проводить в соответствии с качеством, спросом и запланированной рентабельностью независимо от грамот и знаков. А знак – ну, что ж, доброе слово, как известно, и кошке приятно.