Печальные факты одной прокурорской проверки

По результатам проверки органами прокуратуры Волгограда принесено 53 протеста, внесено 3 представления, в суды общей юрисдикции направлено 10 заявлений. Отчего же такая «крутизна»? Читаем официальные материалы…
 
…Прокуратурой Волгограда с привлечением прокуратур районов города проверено исполнение требований законодательства, регулирующего вопросы устройства малолетних детей в дошкольные образовательные учреждения. Проверкой выявлены нарушения, как в деятельности образовательных учреждений, так и в Департаменте по образованию администрации Волгограда.
 
Городской прокуратурой опротестованы отдельные нормы Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений Волгограда, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Основанием для прокурорского реагирования послужило наличие в названном муниципальным нормативном правовом акте противоречий федеральному законодательству и коррупциогенных факторов.
 
В частности, пункт 5.4 Положения устанавливал, что при отсутствии мест в выбранном родителями муниципальном образовательном учреждении территориальная комиссия по комплектованию муниципальных образовательных учреждений Волгограда, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, может предложить ребенку старше 3 лет место в других МОУ района, а также получение дошкольного образования в иных вариативных формах (группы кратковременного пребывания, консультационные пункты, кружки, группы предшкольной подготовки на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и др.).
 
Определение компетенции по формуле «вправе» в соответствии с п.п. «б» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
 
Прокурорами районов города выявлены факты незаконного отказа в приеме детей в детские сады, превышения предельной наполняемости групп учреждений, нарушений процедуры формирования очередности, включения в уставы дошкольных образовательных учреждений незаконных положений.
 
Нужны ли здесь комментарии? Нужно ли объяснять, что если в нормативно- правовом акте есть такая норма, как «может предложить», то на нее есть практика жизни, смысл которой прост: а может и не предложить. Все дело, как принято говорить в подобных случаях, в цене вопроса.



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий