Помнит вокзал и времена, и людей, и нравы

Сегодня история Царицына - Сталинграда- Волгограда отмечена круглой датой: исполнилось 140 лет с того дня, как в городе появился первый железнодорожный вокзал. Днём рождения вокзала официально принято считать день, когда в Царицын пришел первый пассажирский поезд ...

Сегодня история Царицына - Сталинграда- Волгограда отмечена круглой датой: исполнилось 140 лет с того дня, как в городе появился первый железнодорожный вокзал. Днём рождения вокзала официально принято считать день, когда в Царицын пришел первый пассажирский поезд из Борисоглебска по новой Грязе-Царицынской железной дороге. В это же время, в 1871 году, появился и вокзал.

Деревянное здание располагалось там, где сейчас находится Дом печати – на Привокзальной площади. Позже здание вокзала было построено из кирпича. Окончательно площадь – в архитектурном плане - оформилась в предвоенные годы. Здесь, кстати, располагалась скульптурная композиция, изображающая детей, танцующих вокруг крокодила – ее во всем мире знают по снимкам военного времени.

Отметим, что именно появление железной дороги и вокзала превратило захудалый уездный городишко Царицын Саратовской губернии в крупный промышленный центр. По темпам прироста населения Царицын вышел на первое место в России. Так, по данным переписи 1862 года в Царицыне проживало 7 тысяч 846 человек, а в 1897 году в городе уже насчитывалось 55186 жителей. А к 1913 году количество жителей составило 131 782 человек.

Во время войны вокзал стал местом очесточеннейших боев: железнодорожный узел города 13 раз переходил от фашистов к нашим войскам, но даже под бомбежками разрушенный вокзал продолжал работать. Ежедневно в город прибывало 20-25 тысяч бойцов

Сразу после окончания Сталинградской битвы началось восстановление железнодорожной инфраструктуры станции. За 27 дней было построено временное деревянное здание вокзала. А уже весной 1943 года станция Сталинград-1 работала на полную довоенную мощность. И спустя девять лет на месте разрушенного вокзала появилось трехэтажное здание. Новый вокзал был построен по проекту известного архитектора Сталинграда Самуила Брискина.

Сегодня через станцию Волгоград -1 ежесуточно проходит около 120 пассажирских поездов дальнего и пригородного сообщения. Сейчас на ней работают более 200 специалистов различных профессий. На станции трудятся 17 человек, награжденных знаком «Почетный железнодорожник», трое – знаком «Почетный работник Волгоградского отделения», пятеро являются почетными работниками Приволжской железной дороги.

Об этих и очень многих других увлекательных и познавательных фактах жители города и его гости могут узнать из экспозиции Народного музея волгоградских железнодорожников.
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий