Специалисты комитета экономики администрации Волгоградской области поставили конкретную задачу руководителям экономических служб муниципальных районов и городских округов региона: нормативные акты, способствующие созданию благоприятного инвестиционного климата, должны быть приняты в каждом муниципальном образовании региона.
- Общеизвестно, что одним из главных факторов, влияющих на инвестиционный климат, является система законодательства. Она определяет правовой режим инвестиционной деятельности, регламентирует принципы и механизм взаимоотношений инвесторов с государственными органами, органами местного самоуправления с одной стороны и иными участниками экономических отношений и субъектами хозяйствования – с другой, - рассказал председатель комитета Роман Беков.
Он подчеркнул, что администрация области уделяет особое внимание нормативно-правовому регулированию инвестиционной деятельности в регионе. Например, в 2010 году был принят базовый закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области». Он расширил меры господдержки, определил условия и требования для их получения инвесторами при реализации инвестиционных проектов на территории региона. Для реализации нового законодательства были приняты 8 нормативных актов (5 постановлений и 3 закона Волгоградской области). В нынешнем году совершенствование областного законодательства продолжается.
Чтобы определить динамику развития инвестиционной деятельности в регионе, комитетом экономики администрации области проведен мониторинг нормативно-правовой базы муниципальных образований.
Как выяснилось, наиболее полная нормативная база в сфере инвестиций имеется в Волгограде. Администрациями Алексеевского, Дубовского, Иловлинского, Котовского, Ленинского, Николаевского, Новониколаевского, Руднянского, Фроловского, Чернышковского районов и г. Фролово уже началось ее формирование (нормативные акты либо уже приняты, либо находятся в стадии разработки и согласования).
Так, например, решением Чернышковской районной думы утверждено положение, определяющее основные формы поддержки инвестиционной деятельности на территории этого муниципального образования, а именно информационная и консультационная поддержка, организационная поддержка, финансовая поддержка, имущественная поддержка, а также методы ее осуществления.
Нормативные документы, определяющие порядок предоставления муниципальных гарантий инвесторам, приняты в Городищенском, Еланском, Жирновском, Котовском, Ленинском, Михайловском, Николаевском, Новоаннинском, Ольховском, Среднеахтубинском, Суровикинском районах, городах Михайловка и Урюпинск. А вот в Быковском, Даниловском, Калачевском, Камышинском, Киквидзенском, Клетском, Котельниковском, Кумылженском, Нехаевском, Октябрьском, Палласовском, Светлоярском, Серафимовичском, Старополтавском, Урюпинском районах, городах Волжский и Камышин нормативно-правовая база в сфере инвестиций пока отсутствует.
На специальном совещании этим муниципальным образованиям рекомендовано принять безотлагательные меры к ее формированию на местных уровнях. Кроме того, в целях реализации инвестиционной политики на территории Волгоградской области и привлечения инвестиционных ресурсов в экономику региона главы районов и городских округов должны представить в областную администрацию инвестиционный паспорт своего муниципального образования, а также паспорта инвестиционных проектов, реализуемых или предполагаемых к реализации, и паспорта инвестиционных площадок.
Пока такую информацию предоставили только 28 из 39 муниципальных образований. В результате проделанной работы сформировано 27 инвестиционных паспортов; 46 инвестиционных проектов паспортов и 122 паспорта инвестиционных площадок, из которых 40 – промышленные. В ближайшее время все инвестиционные паспорта муниципалитетов и информация о наиболее значимых инвестиционных проектах и площадках будет размещена на официальном сайте администрации Волгоградской области в разделе «Инвестору».
Как было отмечено на совещании, формирование для инвесторов максимально благоприятных условий будет способствовать не только финансовой устойчивости и стабильности региона, но и позитивному развитию экономики в целом.