Пост мэра Волгограда Евгений Ищенко занимал в период с 2003 по 2006 год. Он стоял у истоков МДМ-Банка, который в 1993 году он создал со своими друзьями — Андреем Мельниченко (ныне бизнесмен и миллиардер) и Михаилом Кузнецовым (в 2004-2009 годах – губернатором Псковской области). Впоследствии свою долю в банке Ищенко продал Мельниченко. В 1995-1999 годах был членом Госдумы от ЛДПР. Дважды баллотировался на пост мэра Волгограда, в 2003 году – успешно. В 2006 году был арестован по обвинению в незаконной охоте, превышении служебных полномочий, незаконной предпринимательской деятельностью. Во время следствия против Ищенко была развернута информационная кампания в СМИ, в результате чего ему пришлось сложить с себя полномочия мэра. В июне 2007 года суд приговорил его к году лишения свободы за незаконное хранение оружия, но он был освобожден, так как отбыл срок в сизо. Сейчас, по словам адвоката, Ищенко занимается бизнесом, связанным с недвижимостью.
Экс-мэр Волгограда Евгений Ищенко не смог убедить суд в том, что он не обижает детей-сирот
Как сообщается на портале pravo.ru , вчера в Савеловском районном суде г. Москвы рассматривался иск бывшего мэра Волгограда Евгения Ищенко к ВГТРК о защите чести и деловой репутации.
"Очередной волгоградский мэр. Его предшественник прославился тем, что закрыл единственный санаторий для детей-сирот и построил на его месте себе особняк с мраморным бассейном, причалом для яхт и вертолетной площадкой на крыше. Потом, правда, сел", — эти слова оспаривал вчера в суде бывший мэр Волгограда Евгений Ищенко. Они прозвучали в ноябре 2010 года в эфире телеканала "Россия", в программе "Специальный корреспондент – Сиротские квартиры". Выяснилось, что единственный в городе санаторий для детей-сирот вынужден был съехать в связи с тем, что администрация Волгограда отменила для учреждения налоговую льготу на землю.
Сам Ищенко в суд не явился, его интересы представлял адвокат Андрей Житин. Он изложил суду исковые требования экс-мера Волгограда: признать распространенные сведения не соответствующими действительности, опубликовать их опровержение и выплатить истцу компенсацию морального вреда – 1 млн руб.
Житин предоставил в заседание несколько копий видеоряда, которые должны были наглядно продемонстрировать суду порочащие его клиента сведения. Но, как оказалось, кадры скопированы не с официального сайта канала "Россия", откуда запись была удалена после обращения истца с претензией к ВГТРК. Представительница телерадиокомпании незамедлительно поставила подлинность копий под сомнение. Тем не менее, судья Татьяна Адамова внимательно просмотрела все три записи, после чего задала адвокату вопрос: почему Ищенко считает, что речь в репортаже идет именно о нем, если даже его имени не прозвучало? "Откуда я знаю, что это именно Ищенко? Я знаю только Путина и Медведева, еще Жириновского и Зюганова. Кто такой Ищенко, я не знаю", — заметила Татьяна Адамова и потребовала представить более весомые доказательства, что речь идет именно о бывшем мере Волгограда — Ищенко.
Но адвокат Житин настаивал на том, что это совершенно "очевидно", журналисты имели ввиду именно Евгения Ищенко и попросил суд защитить честь и достоинство истца. "Ищенко обращается не как бывший мэр, не как политик, а как человек, имеющий четырех детей, семью, для которого сиротская тематика – это не пустой звук", — настаивал адвокат.
Свои слова он подкрепил доводами, что факт постройки загородного дома на территории бывшего детского санатория "Лотошинка" не имеет никакого отношения к истцу — строение первоначально предназначалось под "гостиницу с клубом". И к тому же, особняк записан не на Ищенко, а на некоего Мазнова.
Со своей стороны, ВГТРК парировала выступление Житина тем, что, санаторий "Лотошинка", единственное в городе санаторное учреждение для детей-сирот, был вынужден съехать с занимаемой территории после того, как для местная администрация отменила для него налоговую льготу на землю. И хотя соответствующий приказ подписывал первый заместитель Ищенко Доронин, но и сам глава города "приложил руку".
"Мэр несет ответственность за решения, которые принимаются его заместителями", — подчеркнула представительница телеканала Козлова. В период его пребывания на посту мэра, по версии ВГТРК, земля была изъята в муниципальных нуждах, а потом "передана высшим должностным лицам Волгограда или их родственникам на условиях долгосрочной аренды". (По информации ответчика, особняк записан на охранника Ищенко). Последним аргументом телевизионщиков стала копия иска гражданской супруги Ищенко, в котором она, требуя раздела имущества, упоминает и особняк в Лотошине. "Супруги рассматривали этот особняк как совместное имущество", — прокомментировала представитель ВГТРК.
Между сторонами завязалось бурное обсуждения документа. "Этот иск не имеет отношения к делу. Его в свое время продал какой-то следователь, и в период гонений на Ищенко в прессе только ленивый его не использовал", — говорил адвокат экс-мэра.
Когда страсти поутихли, суд удалился для вынесения решения. Итог этого почти четырехчасового заседания – суд отказал бывшему руководителю города на Волге Евгению Ищенко в его диффамации к ВГТРК. Однако, как заявил "Право.Ru" адвокат Ищенко, на этом разбирательство не закончилось, истец намерен реализовать свое право на пересмотр решения Савеловского районного суда и обратиться с кассационной жалобой в Мосгорсуд.