«Обход Волгограда» презентуется на Общероссийском форуме

Сегодня в Москве начинает работу III Общероссийский форум «Инфраструктурные проекты России: партнерство бизнеса и власти», в котором примет участие и делегация администрации Волгоградской области.

Организаторами форума выступают Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Евразийский банк развития, НП «Центр развития государственно-частного партнерства» и компания TalkSquare.

Актуальность форума, как заявляют организаторы, обусловлена обширным комплексом инфраструктурных проблем, стоящих перед современной Россией. Потребность в инновациях, преодолении технологического отставания, решении вопросов энергоэффективности требуют выхода на качественно новую траекторию инфраструктурного развития. В условиях восстановления глобальной экономики достижение ощутимых сдвигов в данном направлении предполагает объединение усилий государственных органов власти и частного бизнеса. Отсюда и цель форума: – поиск действенных механизмов реализации инфраструктурных проектов в рамках модели государственно-частного партнерства и содействие проведению эффективной государственной политики в данной сфере. Особый акцент на данном мероприятии будет сделан на презентации крупнейших региональных инвестиционных проектов.

По данным комитета экономики администрации Волгоградской области, регион представит на форуме целый ряд инфраструктурных проектов, в том числе такой крупный, как «Строительство автомобильной дороги «Обход г. Волгограда». Состоянию и уровню развития транспортной инфраструктуры на форуме будет уделено особое внимание. В материалах форума подчеркивается, что в такой большой по размеру территории стране, как Россия, эффективное функционирование экономики во многом определяется именно состоянием и уровнем развития транспортной инфраструктуры.

На протяжении всех последних лет ее характерной чертой является быстрое физическое и моральное устаревание, диспропорции в развитии, в размещении объектов, ограниченность финансирования, слабость рыночных механизмов регулирования отрасли, вследствие чего затруднено участие в развитии транспортной инфраструктуры частного капитала.

Реализация транспортной стратегии России подразумевает широкое использование инструментов государственно-частного партнерства с целью решения проблемы полного, своевременного, бесперебойного и качественного удовлетворения быстрорастущего спроса на транспортные услуги. Без внедрения рыночных правил и механизмов в функционирование транспортно-логистической инфраструктуры трудно рассчитывать на рост конкурентоспособности российских компаний данной сферы, полноценное включение страны в систему международных транспортных коридоров и в целом на динамичный экономический рост и социальное развитие территорий.

Острая необходимость в инвестиционных ресурсах для решения транспортных проблем страны, ее регионального развития выдвигает на первый план задачу привлечения бизнеса к реализации государственной транспортной политики.

В Волгограде к реализации этих принципов подошли еще в 2007 году. Тогда московская компания IRP Group занималась разработкой проекта по строительству автомобильного обхода Волгограда. Концепция инвестиционного проекта «Комплексное развитие территории Волгоградской агломерации» предполагала, что объем инвестиций комплексного инвестпроекта должен был составить 280 миллиардов рублей, из которых 225 миллиардов рублей – привлеченные средства частных инвесторов.

Проект предполагал строительство автомобильного обхода Волгограда общей протяженностью 98 ,1 километра. Сроки строительства, по прогнозам IRP Group, составляли четыре года. Общий объем инвестиций в автодорогу «Обход г. Волгограда» оценивался в 40, 59 млрд рублей (в ценах 2007 года). Этот проект активно поддерживал Анатолий Бровко, который в те годы был председателем совета директоров НП «Агентство инвестиций и развития Волгоградской области». По разным причинам, в том числе и из-за позиции тогдашнего губернатора, определенной части депутатского корпуса, инвестпроект 2007 года реализовать не удалось.

И вот, спустя четыре года, администрация региона, возглавляемая Анатолием Бровко, представит проект «Строительство автомобильной дороги «Обход г. Волгограда» на III общероссийском форуме в Москве. Вполне возможно, что волгоградский проект станет еще одним позитивным доводов для ведущих экспертов в области инвестиционного законодательства , которые представят свои аргументы за и против создания федерального закона о государственно-частном партнерстве. Проследить за ходом обсуждения, оценить позиции противоборствующих сторон участники форума смогут в рамках экспертных дебатов: «Федеральный закон о государственно-частном партнерстве: за и против». Председатель правления НП «Центр развития ГЧП» Павел Селезнев убежден в необходимости создания универсального закона, регулирующего взаимоотношения бизнеса и власти.

Кстати, эта тема активно обсуждается и на конференции «Бизнес-день Российской Федерации» в городе Брно (Чешская Республика) в рамках 53-й Международной машиностроительной выставки «MSV-2011», которая завершает свою работу сегодня.

Конференция прошла под патронатом первого заместителя председателя Сената Парламента Чешской Республики Пржемысла Соботки. В ней приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Чешской Республике Сергей Киселев, заместитель министра промышленности и торговли Татарстана Ильдар Мингалеев, заместитель экономического развития, промышленности и торговли Чувашии Владимир Аврелькин, Чрезвычайный и Полномочный Посол Чешской Республики в Российской Федерации Петр Коларж, министр промышленности и торговли Чешской Республики в РФ Мартин Коцуорек, представители комиссии по профессиональным стандартам Российского союза промышленников и предпринимателей, представители регионов России.

Делегацию Волгоградской области возглавил вице- губернатор по промышленности и торговле Василий Галушкин. Он выступил на конференции с презентацией инвестиционного потенциала и возможностей сотрудничества для чешских фирм в Волгоградской области. Речь шла о выгодном географическом положении нашего региона, объемах и номенклатуре его промышленного производства, добыче полезных ископаемых, доступности энергоресурсов в территориальном плане, выгодном транспортном расположении, развитом научно-образовательном комплексе; налаженных внешнеэкономических связях.

Вице-губернатор, как сообщает пресс- служба администрации области, рассказал также об инвестпроектах, которые реализуются в Волгоградской области с участием чешской стороны, привел примеры плодотворного сотрудничества.

Так, ООО «Волгоградский завод спецмашиностроения» в кооперации с чешской компанией «Квазар Плюс» приступил к производству нового, современного, трехсекционного трамвайного вагона модели КТ-3R на базе чешских конструктивных разработок, которые соответствуют современным европейским стандартам. А ЗАО «Волгоградский завод оросительной техники и ЖКХ» для дальнейшего расширения линейки своей производимой налаживает контакты с чешским предприятием «СИГМА ЛЮТИН» с целью выпуска насосов для забора воды из открытых водоемов.

«На территории нашего региона зарегистрировано более 10 совместных предприятий с чешским участием, - подчеркнул Василий Галушкин. - В первом полугодии 2011 года активно развивалась торговля между Волгоградской областью и Чехией. По данным таможенной статистики, товарооборот Волгоградской области и Чешской Республики за 6 месяцев 2011 года составил 28,1 млн.долл. США, при этом экспорт из Волгоградской области достиг 7,7 млн.долл. США, импорт из Чехии – 20,4 млн.долл. США. На сегодня Чешская Республика является одним из наиболее активных участников торговли с Волгоградской областью, занимая 8 место по объёмам импорта товаров».

По мнению вице-губернатора, одним из перспективных направлений расширения сотрудничества Волгоградской области с Чехией является создание сети фирменных магазинов, предлагающих такие традиционно популярные чешские товары, как обувь, изделия текстильного производства, кожгалантерея, спортивные товары. Дальнейшим развитием этой темы могло бы стать размещение производства данных товаров на территории Волгоградской области и поставки оборудования для реконструкции действующих предприятий и оснащения создаваемых вновь.
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий