В Волгограде журналистов учат правильно писать о проблемах  наркомании

Как писать о наркомании так, чтобы журналистский материал, задуманный во благо, не обернулся обратной реакцией - пропагандой наркотиков и наркотического поведения? Как снизить спрос на наркотики? Как эффективнее проводить антинаркотическую пропаганду в СМИ? Эти и другие вопросы обсуждали участники семинара, который состоялся в Управлении ФСКН России по Волгоградской области.

Организаторы мероприятия - Управление ФСКН России по Волгоградской области и Управление Роскомнадзора по Волгоградской области - пригласили на семинар представителей СМИ, специалистов Комитета по печати и информации Администрации Волгоградской области и сотрудников пресс-служб правоохранительных органов с целью обсуждения вопросов противодействия распространению наркотиков и организации антинаркотической пропаганды в СМИ.

Участникам семинара рассказали о наркоситуации в Волгоградской области, о юридической ответственности за пропаганду наркотиков в средствах массовой информации, рассказали о реализации антинаркотической политики в регионе.

Начальник Управления ФСКН России по Волгоградской области полковник полиции Ю.Н.Кононов отметил, что привлечение средств массовой информации к профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни Управление рассматривает как одну из приоритетных задач своей деятельности. Он поблагодарил журналистов за их труд, за то, что тема борьбы с незаконным потреблением и распространением наркотиков среди подростков и молодежи постоянно поднимается местными и региональными СМИ.

Заместитель начальника Управления ФСКН России по Волгоградской области полковник полиции Васильев высказался резко против статей и видеоматериалов, выступающих за легализацию наркотиков в медицинских целях и рекламе наркологических клиник.

- В некоторых СМИ, - сказал он, - периодически появляются материалы о клиниках, эффективно лечащих наркоманию. Излечиться нельзя. Может быть, так называемый период ремиссии, когда человек не употребляет наркотики. Может он быть и длительным - 5-10 лет, но стоит только попасть в прежнюю среду, и все начнется снова.

Также Сергей Васильев напомнил журналистам несколько основных рекомендаций, разработанных ООН для того, чтобы борьба с наркотиками не обернулась их пропагандой. Во-первых, наркополицейские категорически против разделения наркотиков на "слабые" и "сильные", во-вторых, когда журналистские материалы рассказывают об известных людях, раньше употреблявших наркотики, а позже добившихся славы и успеха.

Участники семинара получили квалифицированные консультации специалистов по освещению в телеэфире такой сложной темы, как наркомания и ее профилактика. Особое внимание уделялось созданию видеопродукции - социальных видеороликов и телепрограмм по указанной тематике для подрастающего поколения. В завершении семинара состоялась дискуссия, в ходе которой участники семинара обсудили наиболее частые ошибки, которые совершаются при работе над материалом антинаркотической направленности, а также определили новые формы сотрудничества.
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий