Что лучше: средняя или минимальная, индивидуальный или типовой?

Многократно озвученная информация в СМИ о повышении зарплат педагогов с 1 сентября на 30% - «некорректная работа» журналистов. «Это не Путин, это СМИ. Некорректно поданная информация». Реально же зарплата педагогов выросла на 11%, и ее средний размер – чуть более 16 тысяч рублей, - сообщила председатель комитета по образованию администрации Волгоградской области Марина Симонова.

Это разъяснение она дала на заседании фракции КПРФ Волгоградской областной думы, куда Марину Симонову пригласили для обсуждения перспектив развития профтехучилищ, малокомплектных школ, строительства и реконструкции детсадов, а также индексация зарплат педагогов.

По словам депутата Тамары Головачевой, из районов поступают сигналы о том, что не везде приняты соответствующие документы о повышении зарплаты на 11%. Между тем руководитель заверила, что проблем с этим нет. Исключением является один район, где первая индексация на 6,5% произошла на месяц позже – не с 1 июня, как должно было быть, а с 1 июля. Однако сейчас эта ситуация исправляется, деньги не «растворились в воздухе» и будут использованы по назначению, заверила руководитель облкомитета по образованию.

По словам Марии Симоновой, в проекте бюджета на следующий год предусмотрена индексация с 1 сентября на 5,4%, что позволит довести среднюю зарплату до уровня 17121 тыс.рублей. О том, чтобы уходить от понятия «средняя» зарплата и говорить о «минимальной», речи не идет и обращениями на эту тему областные чиновники федеральный центр не беспокоят. «Мы не занимаемся популистскими мерами», - ответила на вопрос депутатов Марина Симонова.

На заседании фракции была озвучена и такая цифра: численность обучающихся в профтехучилищах за последние 10 лет сократилась вдвое, а их количество осталось неизменным - 47. «Есть училища, где педагогов больше, чем обучающихся», - пояснила Мария Симонова. В связи с этим, перспективы начального профессионального образования не самые радужные. По ее словам, создание условий для получения начального профессионального образования молодежью требует огромных финансовых затрат.

Конкретных цифр по возможному закрытию профтехучилищ озвучено не было. Однако, с учетом дефицитных бюджетов, всеохватной «оптимизацией», а также отсутствия такого вида как «начальное профессиональное образование» в новом законопроекте «Об образовании» говорить о развитии профтехучилищ в России не приходится, - такое мнение высказали депутаты фракции.

Также на заседании депутаты-коммунисты подняли вопрос о государственном образовательном стандарте и реализации 83-ФЗ, питании школьников, исполнении санитарных правил и норм образовательными учреждениями, возможности участия в федеральной программе «Школьное питание» и возрождении системы шефства предприятий над учебными заведениями. Кроме того, фракция КПРФ повторно рекомендовала обратить внимание на создание типовых проектов детсадов. «С таким предложением мы выходили к губернатору. Если будет создан типовой проект, который областное руководство сможет рекомендовать для строительства в регионе, муниципалитеты сэкономят средства на создание необходимой документации. Индивидуальный проект детсада и обходится дороже, и времени на его полное исполнение требуется в разы больше», - отметил руководитель фракции КПРФ Николай Паршин.
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий