Из-за торговых ограничений экспортировать замороженное мясо американским производителям не всегда выгодно, поэтому они продают за рубеж породистых быков-производителей. Скоту приходится совершать "экзотические международные путешествия с ранчо на Среднем Западе в места вроде России, где их побуждают плодиться и размножаться, иногда под бдительным оком самих американских фермеров", повествует The New York Times.
На фоне в целом неблагоприятного коммерческого климата США экспортеры крупного рогатого скота сейчас на подъеме. Этому способствует засуха в Техасе и снижение курса американской валюты. Заводчик из Монтаны Даррелл Стивенсон прибыл в Москву в составе американской торговой делегации во главе с сенатором штата Техас Сэмом Браунбэком. В четверг он побывал на одной из сельскохозяйственных выставок в Москве. По мнению Стивенсона, "потенциала" России не занимать.
Российские чиновники не заинтересованы в расширении ввозных квот на мясо, зато живой товар закупают охотно. По словам Браунбэка, "они берут нефтяные деньги и вкладывают в стада". Это делается для ослабления зависимости от импорта мяса из Бразилии и Австралии. Наличного поголовья не хватает из-за того, что в период распада СССР в колхозах производился массовый забой скота.
"Быки могут сразу же осеменить много коров", - заверил Стивенсон. Он рассказал, что племенных быков продают годовалыми, после чего они могут исполнять свои функции на протяжении 5-6 лет. При этом те же самые животные, которые в США принесли бы 4 тыс. долларов за голову, в России с ее дефицитом скота продаются в два раза дороже. Такая разница в цене подвигла Стивенсона к тому, чтобы открыть к югу от Москвы собственное животноводческое хозяйство. Он намерен импортировать в Россию быков породы ангус с тем, чтобы путем скрещивания с местными животными комбинированного предназначения со временем сместить баланс в сторону мясных пород.
Не одобряет такой подход фермер из Канзаса Стив Ирсик. Он за то, чтобы работать исключительно с чистопородными животными, иначе "непонятно, что получаешь... это все равно что скрещивать футболиста с балериной".
Источник: The New York Times