Едва Путин объявил о планах вновь баллотироваться в президенты, встал вопрос: "Каков будет этот, нынешний Путин?", замечает на страницах The Financial Times Нил Бакли. Высказываются предположения, что это будет "Путин 2.0", более склонный к реформам.
 
Путин-реформатор лучше бы подошел современной России, однако, судя по его встрече с членами клуба "Валдай", "Путин третьего срока будет весьма похож на версию 2000-2008 года", утверждает автор. По наблюдениям Бакли, Путин, как и прежде, держится самодовольно, едко критикует Запад и вникает в детали, особенно в газовой индустрии.
 
"Странно, но начисто отсутствовала какая-либо концепция модернизационных реформ, в которых, по мнению многих аналитиков, Россия остро нуждается", - пишет журналист. Путин пообещал не закручивать гайки сильнее, "но, видимо, послабления задумываются как постепенные".
 
Темы, о которых Путин говорит страстно, - все те же: внешняя политика и энергетика, считает журналист. Он сочетал саркастический юмор с вспышками гнева. Свою договоренность с Медведевым он назвал более демократичной, чем решение Блэра в 2007 году передать должность премьера Брауну. "Мы-то так не делаем: мы выходим на выборы", - заявил Путин.
 
О планируемых переменах в России он говорил мало, если не считать расплывчатых упоминаний о перераспределении некоторых полномочий и налогообложения в пользу регионов и расширенном применении прямой демократии. "Что такое прямая демократия, он не уточнил", - пишет автор.
 
Члены клуба "Валдай" удивлены тем, что Путин не вдавался в детали своих внутриполитических планов. "В России развивается новый комплекс движущих сил, крайне нездоровых, но я не услышал от Путина ничего, что касалось бы этой темы", - сказал Джеймс Шерр из Royal Institute of International Affairs (Лондон).
 

Источник: Financial Times 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий