В Волгограде торгово-промышленная палата региона совместно с Астраханским филиалом ФГУП «ЦентрИнформ» провели научный семинар на тему: «Единый порядок декларирования в электронной форме розничной продажи алкогольной продукции, пива и пивных напитков».
Дело в том, что 1 января 2012 года вступают в силу поправки № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в соответствии с которыми требуется обязательное декларирование розничной продажи алкогольной продукции в электронной форме. О порядке получения сертификата ключа подписи для подтверждения подлинности документов в электронной форме, а также о возможных способах технической поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям при подаче декларации в электронной форме, участникам семинара рассказали директор Астраханского филиала ФГУП «ЦентрИнформ» Герман Трохин и директор информационно-аналитического центра Волгоградской ТПП Анна Пурясева.
Между тем, как отмечают аналитики, потребление водки в России продолжит сокращаться. В частности, специалисты ИК «Ренессанс Капитал» в обзоре алкогольной отрасли высказывают такое мнение:к 2014—2015 годам потребление напитка упадет вдвое к показателям начала нулевых годов. Главной причиной отказа россиян от водки станет рост минимальной цены. Вместе с тем эксперты не считают, что падение потребления водки приведет к «отрезвлению» населения — ее место займет самогон домашнего изготовления, объемы производства которого превысят водочные.
Тенденция к снижению потребления водки на душу населения отмечается в России с 2004 года. По данным Росстата, этот показатель снизился за последние семь лет на 26%, с 15 до 11,1 л водки в год на каждого россиянина, включая женщин, детей и стариков. При этом эксперты рынка отмечают, что фактического снижения потребления алкоголя россиянами не произошло - изменения затронули лишь структуру потребления. Часть потребителей перешли на пиво и вино, часть - на суррогаты и спиртсодержащие жидкости.
По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, сокращение объемов потребления водки в России будет замещено отнюдь не пивом, а самогоном.
«С повышением минимальной стоимости водки до 200 руб. за бутылку 0,5 л переходить на «самообеспечение» алкоголем будут многие граждане. Эти люди будут сами гнать алкоголь - покупать минизаводы, создавать производственные подпольные объединения, клубы любителей самогона. Это неизбежный процесс», - считает эксперт. Вадим Дробиз уверен, что к 2014 году потребление крепких алкогольных напитков в России вырастет с нынешних 150 до 220 млн дал. «При этом объемы производства самогона составят порядка 130 млн дал, в то время как водочные объемы упадут до 85 млн дал», — уверен эксперт.
Между тем, вот какая информация появилась в деловых изданиях: Управление делами президента России зарегистрировало в Роспатенте на подведомственное ему ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» шесть торговых марок по классу алкогольных и безалкогольных напитков, содержащих в названии слово «Кремль». Как следует из документов Роспатента, 5 декабря ведомство зарегистрировало шесть торговых марок по заявке ФГУП «Торговый дом «Кремлевский». Теперь за ним закреплены права на «Кремлевскую водку», «Кремлевское пиво», «Кремлевские лимонады», «Кремлевские напитки», «Кремлевское игристое» и бренди «Кремлевский».
В управлении делами президента России, как сообщает РБК, подтвердили факт регистрации торговых марок, пояснив, что всерьез намерены развивать ассортимент продуктов под собственным брендом. «Мы ведем планомерную работу в этом направлении, — рассказал изданию пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков. — Уже сейчас у нас есть несколько марок, присутствующих на рынке, например коньяк «Кремлевская премия»: мы предоставляем производителю лицензию на производство под этой маркой и получаем роялти».
Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз называет вывод на рынок «кремлевских» марок сумасшествием. «В условиях нынешней политической ситуации лучше вообще не начинать производство подобных напитков, — заявил он изданию.- «Сегодня тема Кремля настолько непопулярна в обществе, что появление алкогольных напитков подобного происхождения станет только дополнительной антирекламой для властей и для самого продукта вне зависимости от качества».