О мостах, дорогах и тех, кто по ним ездит Нет, даже не рассчитывайте – я не буду повторять избитую, но, тем не менее, непреходящую истину о двух бедах России. И даже о третьей, относительно недавней, дураках на дорогах (уж простите, если что не так, но не мной придумано) не вспомню. Но ведь обидно, когда таковыми нас хотят сделать. Вроде как бы и случайно, как бы и мимоходом, как бы и даже беззлобно рассказывают нам такое, что так и хочется воскликнуть: за кого вы нас держите?! Впрочем, приглашаю читателя разделить со мной это негодующее чувство. Читайте. Сегодня Межрегиональный общественный центр (МОЦ) "За безопасность российских дорог» презентовал доклад, в котором - по итогам девяти месяцев 2010 года – включил Волгоград наряду с Пензой, Ярославлем, Саратовым, Казанью и Москвой в список российских городов с удовлетворительной безопасностью дорог. Индекс безопасности рассчитывался с учетом количества населения, автопарка, протяженности дорог и данных ГИБДД (количество пострадавших и количество ДТП)", - говорится в сообщении МОЦ. Методика анализа не раскрывается. При этом отмечается, что индекс городов из списка с удовлетворительной безопасностью дорог составляет от 25 до 50 пунктов. Ну вот, а мы тут шумим, негодуем, разводим руками - ездить в городе стало невозможно! Мэр Волгограда Роман Гребенников атакует администрацию области, входит в контакт с депутатами областной думы, добиваясь от них понимания: скоро меня горожане на этих дорогах памятником сделают. Не дайте, стало быть, погибнуть, а дайте миллион, еще миллион, и еще много-много -много раз по миллиону. И это тот самый случай, когда я городского голову понимаю. Ибо, как и многие из тех волгоградцев, кто по дорогам города не только ходит, но и ездит, задаюсь вопросом: если это у нас дороги в удовлетворительном состоянии, то где они совсем даже наоборот? МОЦ знает и это. И уверяет нас, что в Екатеринбурге, Челябинске и Уфе, рейтинг безопасности дорог превышает 75 пунктов и их дороги - самые опасные в России. Эх, бросить бы все и поехать в Челябинск? Убедиться, так сказать. А потом вернуться и спеть: «Любимый город, можешь спать спокойно и видеть сны…». И то, во сне только и могут присниться такие дороги, как, скажем, в Тюмени, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Воронеже, Омск, Липецке и Рязани, где, по данным того же МОЦ, индекс ДТП не превысил 25 пунктов. Махнуть в Питер или в Новосибирск я чиновникам советовать не берусь - накладно может быть казны. А вот в Воронеж, который, хоть и по соседству, но, выходит, и впрямь, как в той самой приблатненной поговорке, хрен догонишь, снарядить для пользы дела делегацию на денек-другой, можно бы. И тогда Парламентский час, который прошел в областной думе в понедельник, пополнился бы новыми подробностями на тему ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ. Эту фразу от вице-губернатора Юрия Коваля депутаты и все присутствующие не оспаривали, а приняли как констатирующую составляющую многих печальных фактов, озвученных при обсуждении вопроса «О состоянии и перспективах развития дорожного хозяйства Волгоградской области». Мне за свою журналистскую практику доводилось слышать немало докладов, сообщений, отчетов, в которых чиновники то горделиво потряхивали головой, то стыдливо прятали глаза, то утаивали-умалчивали , искажали реалии или откровенно лгали. Не рассыпаясь в комплиментах – не мой это стиль жизни – скажу словами одного из классиков: говорить правду не только можно, но и выгодно. Выгодно не с точки зрения заработать копейку, а потому, что, по нынешним временам, эта редкость , пусть и не сразу, но сработает. И обернется, обязательно обернется уважением, добрым словом и высоким общественным мнением, что, согласитесь, капитал для политика немалый. А чиновник в ранге вице-губернатора, будь он трижды хозяйственник, воленс-ноленс, вынужден быть таковым. У депутатов, к сожалению, часто все выходит шиворот-навыворот: по определению он должен быть политиком, но на практике остается хозяйственником, оборачивая свое место прибылью для бизнеса. Своего. Но это я так, по ходу – при случае вернусь к этой теме. А сейчас – к цифрам и фактам от заместителя главы администрации Волгоградской области Юрия Коваля. Сегодня территория области насчитывает 16, 7786 тыс. километров дорог. Из них 811,3км – дороги федерального значения; 9904, 71 регионального и остальные 6069, 99 – дороги местные. При этом 80 % дорог региона построены в 80-х годах прошлого века. Сегодня уже 70 процентов региональных дорог не отвечают нормативным требованиям, лишь 20,2 % - это дороги с расчетными нагрузками на ось в 10 тонн. По европейскому стандарту в 11,5 тонн нет ни одного километра, а 17 % дорог области и вовсе грунтовые. Если отрасль будет финансироваться по-прежнему, то к 2013 году дорог, находящихся в нормальном состоянии, в регионе останется только 13 %». А если учесть, что сегодня 33% населенных пунктов области не имеют подъездов с твердым покрытием, то становятся ощутимы масштабы этого бедственного положения области. Не сегодня появилась эта беда – мы пожинаем плоды 13-летнего правления застойного»губернатора» Николая Максюты, но двигаться куда-то надо. И лучше , в чем нет сомнений, вперед. Но деньги, деньги что мы без них? Для нормального содержания дорог в год необходимо 20 миллиардов рублей. В этом году на ремонт, содержание и строительство в бюджете (принимался он с подачи прежней администрации) выделен 1 миллиард. Такими темпами, по словам Юрия Коваля, области понадобится 3000 (три тысячи) лет, чтобы получить результат. Живите долго, родимые, и помните: сегодня строительство одного километра дорог обходится бюджету 18 миллионов рублей. Губернатор области принял беспрецедентное решение – в бюджет 2011 года на сферу дорожного хозяйства выделяется 3,4 миллиарда рублей. Депутаты согласились, мечтательно вздохнув: вот бы федеральный бюджет в долю вошел. Вспомнили и о том, что за последние 10 лет в области не появилось ни одной новой автомагистрали общего городского значения. Денег из федерального центра ждать, по крайней мере в следующем году, не приходится: их, по заявлению Юрий Коваля, не получит ни один регион. Ситуацию вокруг некоторых болевых дорожных точек вице- губернатор обозначил так. Объездная дорога вокруг Волгограда. Сегодня сдана документация на первый этап стройки в 46 километров. Стоимость с выкупом земельных участков – 20 миллиардов. Вариант – поиск инвестора и платная дорога. Третья продольная магистраль и узел с двумя железнодорожными переездами на улице Тулака – городские объекты. Но только на решение проблемы переездов необходим 1 миллиард 300 миллионов. Это - бюджет города. Область может выделять субсидии, и в следующем году бюджет города получит 760 миллионов рублей. . Свежо, конечно, предание, но поживем – увидим. Первым лучом света в темном царстве бездорожья будем считать на этом этапе совокупную волю двух ветвей власти: договорились на три ближайших года выделять в бюджете области от 3.5 до5 млрд. рублей ежегодно. Второй луч это комплекс административно- управленческих решений. Некоторые из них были озвучены вице-губернатором, некоторые предложены депутатами и скоро лягут на стол главе администрации области как Рекомендации по парламентскому часу. И можно будет повторить расхожую фразу периода развитого социализма: «Цели определены, задачи поставлены – за работу, товарищи»!». Все, конечно, может быть на этапе реализации этих самых целей и задач, Все, Но одного не хочется никак. Ну, никак! Это того, чтобы по итогам реализации запланированного мы услышали: ничего страшного, отрицательный результат тоже результат. Как, например, в случае со строительством мостового перехода через Волгу, который обогатил мировую практику таким понятием, как «танцующий мост». Сегодня получила свое подтверждение информация о том, что опыт волгоградского «танцующего» моста через Волгу будет учтен при строительстве подобных сооружений в других городах России. Оказывается, в результате выяснения причин загадочных колебаний проектировщики, сотрудники МЧС и специалисты московского института, занимающегося мостами и другими инженерными сооружениями, пришли к окончательному выводу: необходимо устанавливать на мостах приборы, фиксирующее все движения на мостовых пролетах. Кто учится на своих ошибках? Ладно, не будем сыпать соль на рану. Зададимся лучше таким обыденным вопросом, что с мостом-то, с самим мостом? Точнее, со строительством его второй очереди? Обратимся вновь к материалам Парламентского часа. Потребность в финансировании – 16,2млрд. рублей. При этом - по программе строительства - 95% средств должно быть выделено из бюджета России. Но, ни в этом году, ни в следующем, не запланировано ни рубля. Консервации строительства ? Она обойдется области более чем в 500 млн рублей, – денег таких нет. Строители продолжают работать в долг, который на сегодня составляет 1млрд руб. Предъявят иск - проиграем однозначно, проинформировал всех Юрий Коваль. И честно обозначил перспективу: без федеральных субсидий не обойтись никак, а их пока нет. Напомним, что наш мостовой переход является не только одним из ключевых объектов программы комплексного развития Волгоградского транспортного узла, но и крупнейшим объектом транспортной инфраструктуры России. Планировалось, что он разгрузит дороги федерального значения и обеспечит выход на республики Средней Азии, в Астрахань и Саратов. Обеспечить инвестиционную привлекательность для связей между странами Европы и Азии – такова была мечта. Но, выходит, не мы рождены, чтоб сказку сделать былью? По этому поводу на слушаниях прозвучала ехидная реплика от депутатов-коммунистов: а ведь этот мост- проект партии «Единая Россия» и строительство, как заверяли всех, находится под контролем партии власти. Как же, мол, прикажете это понимать? Да так, как говорит народная мудрость: слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Думается, однако, что о данном слове все- таки вспомнят – приближаются очередные выбору в Государственную Думу. Политикам нужны голоса избирателей. Избирателям, в данном случае нам, нужен мост. И потому: пусть будет партий много и разных, пусть спорят, ругаются и даже неприличными словами. Но пусть в итоге будут мосты и дороги. Ну должны же мы кода -нибудь расстаться с двумя бедами Росси : дураками и дорогами. Иначе все останемся в дураках. В тех самых, которые по этим мостам и дорогам ездят. Ефим ШУСТЕРМАН


Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий