Решением Центрального районного суда Волгограда удовлетворены исковые требования прокуратуры региона о признании незаконным бездействия комитета по здравоохранению администрации области в части отказа в предоставлении на бесплатной основе ребенку-инвалиду М. лекарственного препарата «кеппра» в соответствии с медицинскими показаниями.
Основанием для предъявления иска в суд явились результаты проверки, проведенной прокуратурой по сообщениям в средствах массовой информации о нарушениях прав ребенка-инвалида из г.Камышина на бесплатное лекарственное обеспечение. Об этом факте сообщалось еще в июле прошлого года, когда две жительницы города Камышин Волгоградской области Ольга Маленкова и Вера Белухина, воспитывающие сыновей с диагнозом "детский церебральный паралич", разместили в Интернете ролик, в котором рассказали о своих проблемах.
Женщины утверждали, что вынуждены покупать дорогостоящие лекарства для детей за свой счет, несмотря на то, что согласно федеральному законодательству обеспечение детей-инвалидов лекарственными препаратами должно быть бесплатным.
Как известно, согласно положениям Федерального закона «О государственной социальной помощи» дети-инвалиды имеют право на получение набора социальных услуг, в том числе в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи. Прокурорская проверка показала, что родители одного мальчика с 2006 по 2011 годы сами отказались от бесплатного лекарственного обеспечения и получают денежную компенсацию.
Родители другого ребенка, несовершеннолетнего М., которому для лечения были необходимы препараты, не входящие в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, приобретали лекарства за свой счет.
В целях защиты прав несовершеннолетнего М. на бесплатное лекарственное обеспечение заместителем прокурора области предъявлено в суд соответствующее заявление. Центральный районный суд Волгограда разделил позицию прокуратуры и удовлетворил заявленные исковые требования в полном объеме.
В настоящее время решение суда вступило в законную силу и его исполнение находится на контроле прокуратуры Волгоградской области.