Сегодня генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич примет участие в «прямой» линии», во время которой ответит на вопросы волгоградцев о работе пригородного пассажирского железнодорожного транспорта, мерах по повышению качества обслуживания пассажиров, о тарифах пригородного сообщения на 2012 год. А накануне стало известно, что общество стало одним из лучших в своем секторе по итогам работы за прошлый год. В частности, если в целом на сети дорог пригородные перевозки принесли убытков на 9 миллиардов рублей, то ОАО «Волгоградтранспригород» в минувшем году заметно улучшило свои показатели и сработало безубыточно.
Как считает Александр Фёдорович, способствовало этому успеху, в первую очередь, решение правительства России, которое практически освободило пригородные компании от платы за пользование железнодорожной инфраструктурой. Раньше, говорит он, мы вынуждены были ежегодно платить за это до 190 миллионов рублей из собственных доходов. Другим важным подспорьем для нашей компании стало решение ОАО «РЖД» о снижении ставки аренды подвижного состава, а также стоимости его ТО и оплаты работы локомотивных бригад.
Большую роль сыграло и то обстоятельство, что в прошлом году, на встрече руководителей Приволжской железной дороги и ОАО «Волгоградтранспригород» и руководства Волгоградской области, была достигнута договорённость о дополнительном выделении из регионального бюджета в 2011 году 60 миллионов рублей. Кроме того, на той же встрече было принято решение о снижении тарифа на пригородные пассажирские перевозки с 1 августа 2011 года на 10 процентов. Как результат – пассажирооборот вырос на 20 процентов, а следовательно, возросли и доходы нашей компании.
В начале текущего года впервые в России между управлением транспорта и администрацией Волгоградской области, которая выступает в качестве заказчика работ, и ОАО «Волгоградтранспригород» был заключен трёхлетний договор на 2012 – 2014 годы на транспортное обслуживание населения региона. Это, конечно же, гарантия определённого объёма работ в области пассажирских перевозок, который мы обязаны обеспечивать, - рассказывает генеральный директор. - Кроме того, для удобства пассажиров планируется заменить контрольно-кассовую технику – установить автоматы по продаже билетов. Всё это будет делаться в компании в рамках ввода в действие автоматической системы управления. Система в режиме реального времени будет показывать, где и сколько пассажиров находится на той или иной станции и как нужно действовать в сложных ситуациях. Принятие управленческих решений будет происходить быстрее и эффективнее.
Добавим к этому, что в 2013 году в Волгограде должны появиться две новые посадочные платформы. Первая - рядом со станцией скоростного трамвая «Ельшанка», а вторая - возле Дворца спорта. Благодаря новым остановочным пунктам пассажиропоток в этих районах должен увеличиться на 20 процентов. Проектно-изыскательские работы начнутся, вероятнее всего, в марте.
Как стало известно, в будущем году ОАО «Волгоградтранспригород» и МУП «Метроэлектротранс» планируют создать в Волгограде единую транспортную артерию. Особенно привлекательной для волгоградцев, по мнению Александра Васкевича, должна стать идея единого проездного билета, по которому пассажиры без проблем смогут пересаживаться с электрички на скоростной трамвай знаменитой волгоградской подземки, что, конечно же, очень удобно.