Тот факт, что этот главный финансовый документ был принят 25-ю голосами «за» (с учетом трех бюллетеней), говорит о том, что за него не голосовали фракции КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР. Куда делись два голоса фракции «Единая Россия», предположить не трудно – партийная дисциплина и решение о консолидированном голосовании не возымели действия. И вообще, как это уже бывало не раз, споры вокруг бюджета стали поводом для резких, и, порой, весьма резких политических заявлений. Усугубляли ситуацию разногласия по процедурным вопросам, что, в свою очередь, «съело» немало времени. И первое, и второе предполагает отдельный анализ, что «К- З.ру» и намерено сделать. А сейчас, что называется по горячим следам, обозначим основные позиции принятого документа. Напомним, что основные параметры бюджета региона на 2011 год выглядят так::доходы – 56,7 млрд. рублей, расходы – 63,7 млрд. рублей, дефицит – 7 млрд. рублей. В предстоящей трехлетке будут сохранены все ранее назначенные меры социальной поддержки населения. В общей сложности на выплату различного рода субсидий и пособий жителям региона в 2011 году планируется направить 8,9 млрд. рублей. По сравнению с 2010 годом ассигнования на данные цели увеличены почти на 1 млрд. рублей. Значительную часть средств областного бюджета в 2011 году планируется направить на развитие экономики региона, в том числе отраслей промышленности, агропромышленного комплекса, строительной индустрии и дорожного хозяйства. В частности, 630 миллионов рублей предусмотрено на поддержку автомобильного, водного и железнодорожного транспорта. НА поддержку дорожного хозяйства - 3,39 млрд. рублей. Еще 4,3 млрд. рублей – на капитальное строительство; 95,0 млн. рублей – на реконструкцию объектов мелиоративного комплекса Волгоградской области; 1,5 млрд. рублей – на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса» и мероприятий в области сельского хозяйства. Между тем, далеко не все параметры, обозначенные в проекте закона, были приняты депутатами на веру. Итогом обсуждения в комитетах, проведенных консультаций с администрацией области стали поправки. Всего их поступило 36, в том числе от депутатов23 и от главы администрации области -13. Из поступивших поправок 21 была согласована. Вокруг остальных, повторимся, прошла жесткая дискуссия. В итоге депутаты приняли решение: рекомендовать главе администрации Волгоградской области учесть замечания, изложенные в экспертном заключении контрольно-счетной палаты Волгоградской области к проекту закона. Также парламентарии предложили администрации области разработать и утвердить до 13 декабря 2010 года долгосрочную областную целевую программу развития дошкольных образовательных учреждений на территории Волгоградской области на 2011 с объемом финансирования не менее 260 млн. рублей. В числе рекомендаций в адрес администрации региона - разработка и утверждение до 1 февраля 2011 года долгосрочной областной целевой программы по пожарной безопасности. В связи с проводимой реформой органов внутренних дел в Российской Федерации депутаты сочли целесообразным пересмотреть долгосрочные областные целевые программы «Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2008 - 2012 годы» и «Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области на 2010 - 2014 годы». Законодатели считают необходимым предусмотреть в законе о бюджете на 2011 год и на плановый период до 2013 года уже с февраля 2011 года дополнительные ассигнования на высокотехнологичную медицинскую помощь в размере 27 млн. рублей, а также на предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению при амбулаторном лечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями в размере 25 млн. рублей. Депутаты рекомендуют администрации региона обеспечить контроль над проведением мероприятий, направленных на снижение неэффективных расходов в отрасли "Образование". Кроме этого, законодатели просят предусмотреть увеличение субсидий организациям автомобильного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и на приобретение автобусов и оборудования для предприятий автомобильного транспорта. По мнению депутатов, эта работа должна быть проведена по итогам исполнения принятого закона за I квартал 2011 года, при этом субсидии должны быть предусмотрены в размере, необходимом для сохранения стандартов качества обслуживания населения региона пассажирским транспортом. Принятый в окончательном варианте закон о бюджете будет направлен главе администрации Волгоградской области для подписания и обнародования.