Решение двух бед России таится в законодательной базе?

Депутаты Волгоградской областной думы приняли поправки в закон об областном дорожном фонде. Тем самым они в два с половиной раза увеличили субсидии из регионального дорожного фонда муниципальным образованиям на строительство, ремонт и реконструкцию местных дорог. С учетом поправок общий объем регионального дорожного фонда на 2012 год составляет шесть с половиной миллиардов рублей. Это стало логическим завершением одного из самых обсуждаемых на минувшем заседании вопроса о состоянии автомобильных дорог на территории региона, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Волгограда.

Одна из основных причины, приведшие к их ненадлежащему состоянию – недофинансирование дорожной отрасли. По словам областных чиновников, недостаточно средств выделяется, как на строительство и реконструкцию дорог, так и на сохранность дорожного полотна. При нормативной потребности ремонтировать 700 км ежегодно, в последние годы удается профинансировать ремонт только 30-50 км. Из-за недоремонта на сегодняшний день на дорогах Волгограда и области образовалось большое количество дефектов. Из-за недостатка финансовых вложений в отрасль, почти треть сельских населенных пунктов не имеют связи по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования.

Большой вред автодорогам наносит большегрузный транспорт, который в абсолютном своем большинстве перевозит грузы с двукратным превышением нагрузки на ось. Это оказывает дополнительную сверхнормативную нагрузку на дорожное покрытие, приводит к преждевременному его разрушению. Бороться с этим злом можно только с организацией сети постов весового контроля, которые будут призваны не допускать этих нарушений.

Всего на дорожное хозяйство региона в прошлом году было израсходовано 4,2 млрд рублей. В 2012 году на дорожное хозяйство планируется направить 6,5 млрд рублей. Деньги пойдут на строительство автомобильных дорог, путепроводов, будет продолжено строительство моста через Волгу.

Что касается состояния дорог г. Волгограда, то их большая часть требует капитального ремонта и реконструкции. Особенно остро это сказывается на главных магистралях города, по которым летом осуществляется движение 40 процентов транзитного автотранспорта. В большинстве своем это большегрузные автомобили, движущиеся с перегрузом. В связи с этим необходимо осуществить реконструкцию 2-й продольной магистрали.

Одной из главных проблем для дорожной отрасли Волгограда временно исполняющий полномочия главы Волгограда Сергей Соколов назвал недостаточное финансирование – на развитие и содержание дорожного хозяйства областного центра выделяется порядка 20 процентов от необходимых средств. В свою очередь, ежегодное недофинансирование приводит к многократному недоремонту существующей улично-дорожной сети Волгограда, дворовых территорий, проездов к ним.

В отличие от прошлых лет, прорывным по объему израсходованных на ремонт дворов и подъездов к ним стал 2011 год: из федерального и городского бюджетов в прошлом году на эти цели Волгограду было выделено более 500 млн рублей. В сжатые сроки были отремонтированы 300 дворовых территорий многоквартирных домов и 15 проездов.

Сергей Соколов проинформировал о том, что со 2 апреля дорожные службы Волгограда займутся ямочным ремонтом. На это предусмотрено 73 млн рублей, сформировано 48 бригад, подготовлена техника. Закончить ремонтные работы планируется к 1 мая, а к 9 мая – завершить нанесение дорожной разметки.

Для исправления ситуации в дорожной отрасли Волгограда и региона необходимо принять комплекс мер, считают депутаты. Прежде всего, добиться ее приоритетного финансирования из регионального бюджета и бюджетов муниципальных образований. Депутат Ирина Гусева призвала всех помнить, что «за городом Волгоградом находится Волгоградская область, потому необходимо вкладывать деньги не только в городские, но и в сельские дороги».

Депутат Алексей Шадчнев указал на важность формирования законодательной базы, которая бы решила проблему обеспечения условий качественного выполнения дорожных работ. Депутат Владимир Попов считает необходимым немедленно подготовить региональную программу по строительству и реконструкции дорожной сети в Волгоградской области и подкрепить ее реальными финансами. Депутаты Роланд Херианов, Владимир Кабанов, Дмитрий Лунев обозначили важность введения весового контроля на дорогах Волгограда.

Председатель думского комитета по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу Ангар Полицимако в числе острых проблем, тормозящих развитие дорожного хозяйства, помимо недофинансирования, назвал низкий уровень контроля со стороны органов исполнительной власти г. Волгограда за качеством производства работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, содержании автомобильных дорог городской уличной сети. В результате очень велик процент дорог, не отвечающих нормативным транспортно-эксплуатационным показателям. Наблюдается рост числа автомобильных дорог, на которых не проводился ни текущий ремонт, ни капитальный. «Крайне важно не только увеличивать финансирование отрасли, но и научиться эффективно расходовать вложенные средства и жестко контролировать качество дорожных работ. Для увеличения их долговечности внедрять новые технологии», – отметил депутат.

С учетом дефицита бюджетных средств, выделяемых на строительство новых дорожных объектов, Ангар Полицимако считает недопустимым распыление средств. «Деньги должны инвестироваться в стратегические направления, важные для решения целого комплекса задач в дорожном хозяйстве региона». В числе таких стратегических направлений депутат назвал строительство в Волгограде третьей продольной магистрали, ремонт ливневых стоков, качественный ремонт.

На недопустимость неэффективного расходования денег указал и депутат Олег Болотин. «Нынешние ямы на дорогах города – это результат некачественного дорожного ремонта в прошлом и позапрошлом годах», – убежден депутат.

Высказанные парламентариями предложения учтены в принятом постановлении Волгоградской областной Думы. В частности, исполнительной власти региона рекомендовано разработать концепцию развития дорожной сети Волгоградской области на период до 2020 года, обеспечивающую эффективное развитие региона и его экономическую конкурентоспособность. Также предложено разработать нормативы градостроительного проектирования в области транспортного обслуживания на территории Волгоградской области. При разработке схемы территориального планирования региона предусмотреть приоритетные направления развития дорожного хозяйства.

В течение 2012-2013 годов решить проблему бесхозяйных объектов в дорожной отрасли Волгоградской области. Принять меры, направленные на реализацию полномочий, способствующих повышению качества автомобильных дорог и их долговечности. Усилить контроль, в том числе с привлечением общественных организаций, за качеством производства работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, содержании автомобильных дорог на территории Волгоградской области, применяя инновационные технологии, новое оборудование и материалы. Также необходимо принять меры, направленные на обеспечение круглогодичной связи между населенными пунктами региона

При Волгоградской областной думе планируется создать рабочую группу по контролю эффективности расходования бюджетных средств, направленных на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства. Органам местного самоуправления также рекомендовано разработать целевые программы, направленные на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети на 2012-2014 годы.
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Комментарии   
0 #1 Михаил 16.04.2012 01:27
Для коренного перелома в отношении власти к дорогам- запретить использование властью машин класса "внедорожник", "кроссовер"
Цитировать
Добавить комментарий