Контрольно-счетная палата Волгоградской области провела проверку бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения областного бюджета Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации региона за 2011 год. И выяснила, что размер премирования государственных гражданских служащих данного ведомства оказался больше, чем в других государственных органах региона.
За счет каких же таких источников? Да за счет экономия фонда оплаты труда, что, в принципе, не возбраняется. Но откуда взялась эта экономия? Как оказалось, все дело в коллизии, которая сложилась между установленным расчетом этого фонда и штатным расписанием государственного органа. Того самого расписания, в котором наибольшую долю (80%) занимают служащие той группы должностей, у кого надбавка за особые условия гражданской службы и ежемесячное денежное поощрение самые низкие.
Таким образом, Волгоградоблгостехнадзор создал самому себе возможность ежегодно экономить фонд оплаты труда и выплачивать сотрудникам существенные премии – до 160% к денежному содержанию (по отдельным должностям в среднем за месяц).
Общий размер единовременных премий и поощрений, начисленных работникам данного ведомства, составил в минувшем году 5,3 млн. руб., или 18 % от общей суммы расходов на заработную плату. Расходы в размере 249 тыс. руб., направленные на выплату зарплаты двенадцати делопроизводителям, принятым на работу по срочным трудовым договорам (на два месяца), проверяющими КСП квалифицированы как нецелевое расходование бюджетных средств.
Как говорится в отчете КСП, в штатное расписание Волгоградоблгостехнадзора эти должности не были включены, поэтому фактическая численность работников в период действия трудовых договоров оказалась на 12 единиц больше предельной штатной численности государственного органа, утвержденной постановлением главы администрации Волгоградской области в марте прошлого года.
Расходы на заработную плату делопроизводителей по срочным трудовым договорам были произведены за счет фонда оплаты труда Волгоградоблгостехнадзора, в котором эти расходы не предусматривалось. А в связи с тем, что вместо договоров подряда на выполнение работ по делопроизводству были заключены срочные трудовые договоры, из областного бюджета дополнительно израсходовано еще 9 тыс. руб. – разность между начислениями по трудовым договорам и по договорам подряда.
Еще об одном любопытном факте проинформировала журналистов пресс- служба ведомства. Та подчеркнули, что после окончания срока действия упомянутых трудовых договоров с теми же лицами были заключены договоры на оказание услуг по уборке помещений и делопроизводству. Причем, ненадлежащее их оформление (без установления конкретного объема работ и функций) лишний раз подтвердило формальный подход юридической службы Волгоградоблгостехнадзора к правовому обеспечению деятельности своего ведомства.
Материалы проверки направлены в соответствующие структуры для принятия мер правового реагирования.