Банк «ВТБ» в Волгограде заставлял своих клиентов страховатьсяВ среду, 17 января, Роспотребнадзор по Волгоградской области сообщил, что выявил факт навязывания волгоградцам услуги страхования в банке «ВТБ». В ведомство пожаловался один из клиентов банка.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу Роспотребнадзора по Волгоградской области, по обращению потребителя в банке организовали внеплановую проверку документов. Во время нее и стало известно, что по факту банк нарушал закон в сфере защиты прав потребителей.

Так, финансовая организация буквально называла своим клиентам дополнительную услугу – подключение к программе страхования.

Напоминаем,  программа страхования подключалась банком заемщиками на добровольной основе. Но потребитель, который обратился в Роспотребнадзор, не хотел быть застрахованным. В результате мужчина переплатил входящие в пакет услуги комиссии Банка за подключение к Программе страхования и страховой премии.

Получалось так, что она включалась в сумму кредита, за пользование которой шли проценты. Суд признал такие действия банка обманом.

Отметим, решение первого суда постановило привлечь волгоградский банк к административной ответственности. Но вскоре банк обжаловал его в Арбитражном суде региона. Еще осенью прошлого года суд Волгоградской области, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, решил оставить первое постановление суда в силе, а жалобу «ВТБ 24» - без удовлетворения.

Но и на этом представители банка не остановились. Затем банк подал апелляционную жалобу уже на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 октября. В середине декабря Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд Саратова постановил предыдущее решение Арбитражного суда Волгоградской области оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества Банка ВТБ24, без удовлетворения.

Кстати, это первое дело, в которое «влипает» волгоградский «ВТБ» и которое он проиграл. Ранее в Двенадцатом апелляционном суде банк обязали выплатить штраф и прекратить навязывать пользователям ущемляющие права клиентов условия.

Так, согласно материалам дела, в 2016 году Роспотребнадзор выявил нарушение в кредитном договоре – в нем был пункт о возможности списания денежных средств со счетов заемщика без его согласия. Причем эти деньги могли списываться на погашение кредита. За данные нарушения надзорный орган оштрафовал банк и обязал его вычеркнуть этот пункт из договора.

Банк опять с таким решением не согласился и обратился в суд, однако вскоре его проиграл.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Добавить комментарий