На протяжении нескольких месяцев жители волгоградского поселка 2-й километр живут под звуки громкоговорителей, которые установила топливно-заправочная станция от компании «Лукойл».
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на ИА «Волга-Каспий», история, которая изменила жизнь жителей поселка, началась осенью 2016 года. Именно тогда на заправке изменилась форма расчета за отпускаемое топливо.
По словам местного жителя, заправка в этом месте существует очень давно. В конце 2015 года её полностью перестроили, обновили посты, помещение магазина. Люди не были против, общий дискомфорт начался осенью 2016 года, когда топливо стали продавать по постоплате.
Сейчас автомобилисты подъезжают к заправке, его заправляют работники АЗС и только потом вносятся деньги за бензин. После того как клиент рассчитался, кассир-операционист объявляет по громкоговорителю, что всё нормально, «вторая колонка оплачено», клиента можно заправлять. Все бы ничего, но работает такая система круглосуточно.
Здесь имеет место быть тот факт, что компания Лукойл явно причисляет волгоградцев к людям второго класса. Ведь подобная схема активно уже несколько лет действует в столице. Там водители спокойно подъезжают к заправке, открывают бензобак и идут в магазин, где ждут, когда их вызовут для оплаты. Никаких объявлений по громкоговорителям нет. Напрашивается вывод, в Москве клиенты благонадежнее, чем в Волгограде. Эту версию подтверждает и то, что система постоплаты в данный момент на территории Волгоградской области действует и вовсе как «пилотный проект» – всего на 5 АЗС. Однако от подобного «проекта» удовольствия для местных жителей мало.
Люди уже не раз обращались к сотрудникам заправки, с просьбой решить проблему. В свою очередь, работники АЗС объясняют, что не в силах изменить сложившийся порядок работы, якобы имеется распоряжение от начальства. Единственный вариант – сделать звук рупора потише. Он же через пару дней устанавливается вновь на прежний уровень.
В ГУ МВД по Волгоградской области отмечают, что согласно действующему законодательству данный объект имеет, как разрешение на строительство, так и заключение на ввод в эксплуатации, и во всех этих документах предусмотрено наличие громкоговорителей. Если рассматривать вопрос с точки зрения нарушения закона о тишине, то людям необходимо обращаться с жалобами в обратиться в муниципалитет. Только после этого сотрудники приедут на место, замерят уровень шума и вынесут решение.
С правоохранителями соглашается и адвокат Евгений Золотов. Он отмечает, что жители для измерения шума имеют право обратится в Роспотребнадзор. После этого, если нормы превышены, можно обратиться либо в районный орган местного самоуправления с заявлением о нарушении тишины и покоя граждан, либо опять же в орган Роспотребнадзора с заявлением о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
По закону на территориях рядом с жилыми домами уровень шума не должен превышать 90 дБ с 7 часов до 23 часов и 83 дБ с 23 часов до 7 часов. Меры воздействия на громкого соседа есть, но для этого необходимо обращаться в надзорные органы.
По замечанию адвоката, все нарушения тишины влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
По Кодексу об административных правонарушениях, водителям запрещается установка и использование на дорогах общего пользования устройств относящихся к спецсигналам. Согласно ГОСТ Р 50574-93 громкоговорители могут относиться к спецсигналам.
В сложившейся ситуации эксперт по управлению репутацией Андрей Рогов считает, что компания просто обязана пойти людям навстречу. По его мнению, компания должна пересмотреть свои положения об организации работы и на это необязательно выделять огромные суммы. В случае недоверия к покупателям, громкоговорители можно заменить на рации.
В случае, если компания и дальше будет игнорировать объективные просьбы людей, то рискует потерять не столько прибыль, сколько доверие и уважение своих клиентов.
Варвара Александрова