Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не стала возбуждать дело в отношении онлайн-агрегатора услуг такси «Яндекс.Такси» по жалобе Gett. В октябре прошлого года сервис заподозрил «Яндекс.Такси» в слежке за приложениями конкурентов на смартфонах пользователей, от этого зависела конечная цена за поездку.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», по словам начальника управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елены Заевой, было принято решение отказать в возбуждении дела. Это связано с тем, что антимонопольное ведомство не нашло подтверждения изложенных доводов.
Ранее, в середине октября, сервис такси Gett обратился с письмом к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву, в котором просил изучить деятельность своего конкурента - сервиса «Яндекс.Такси». Служба предполагала, что «Яндекс.Такси» с помощью скрытых функций своего приложения меняет ценовую политику в зависимости от того, установлено ли на смартфоне клиента приложение Gett.
Сами представители компании провели исследование и в результате установили, что если на телефоне клиента установлено два приложения, то в 60% случаев «Яндекс.Такси» предлагает более низкие цены, чем, когда у пользователя не установлены приложения других служб такси.
Так, отмечалось, что компания заинтересовалась этим феноменом после поста в социальной сети «Facebook» одного из пользователей. Он стал свидетелем того, как после установки на телефон приложения Gett приложение «Яндекс.Такси» стало предлагать более низкие цены.
Говорилось в письме к ФАС и о том, что независимые эксперты, к которым обратился Gett, проверили эту гипотезу и выявили: приложение «Яндекс.Такси» определяет все установленные на телефоне приложения.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова