Известную авиакомпанию «Трансаэро» суд признал банкротомВ настоящее время Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал банкротом авиакомпанию «Трансаэро». В ней введена процедура конкурсного производства. Об этом сообщило издание «ТАСС».

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на издание, Арбитражный суд решил признать «Трансаэро» несостоятельным банкротом, и открыть в компании процедуру конкурсного производства до 13 марта следующего года.

Отметим, что в декабре 2015 года по иску «Сбербанка» в компании была начата процедура банкротства - наблюдение. Как уточняет издание, в ходе заседания представитель управляющего сообщил, при анализе деятельности компании были выявлены признаки преднамеренного банкротства. А финансовые проблемы у авиаперевозчика начались еще в 2012 году.

С этого времени в компании ухудшилось финансовое состояние, как должника, было отмечено искажение бухгалтерской отчетности, переоценка активов. С 2012 года финансирование должника велось за счет кредитно-денежных средств, необходимо было обращаться с заявлением о банкротстве.
Помимо этого, с момента начала процедуры наблюдения произошло существенное снижение активов.

Так, по итогам 2016 года - активы должника - составляли более 67 миллиардов рублей, за 2017 год отчетность не представлялась. Снизились активы и за 2015 год, которые составляли более 73 миллиардов рублей. Представитель должника авиакомпании подчеркнул, что включенные требования кредиторов составляют 329 миллиардов рублей, а в компании сегодня числится 730 работников, однако большинство из них находятся в долгосрочных отпусках. По факту, работают 65 человек, это сотрудники юридического, кадрового, финансового, экономического и бухгалтерского отделов.

Здесь же подчеркивается, что компания владеет девятью самолетами, однако лишь один борт находится в России, зарегистрирован в России тоже один из них. Представитель должника заявил, что специалисты не могут отследить, куда делись остальные лайнеры, многие летали по разовым разрешениям. По некоторым данным, один борт может находиться в Гонконге, еще один - на Украине.
В декабре 2015 года арбитраж по иску «Сбербанка» ввел процедуру банкротства - наблюдение в отношении «Трансаэро». «Альфа-банк» также подавал иск о признании «Трансаэро» банкротом, однако аналогичный иск «Сбербанка» суд рассмотрел и удовлетворил раньше.

К осени 2015 года авиакомпания не смогла сама обслуживать свой долг объемом примерно 260 миллиардов рублей. 16 ноября 2016 года «Трансаэро» разослала кредиторам официальное предложение по плану перезагрузки своей деятельности. Авиакомпания предложила провести процедуру замещения активов, которая предполагает создание нового юридического лица, на 100% принадлежащего авиакомпании.

Авиакомпания начала испытывать серьёзные финансовые трудности с осени 2014 года. В конце декабря 2014 года «Трансаэро» были получены госгарантии по кредиту ВТБ на 9 миллиардов рублей. Новые попытки получить помощь у государства успехов не принесли. Минэкономики посчитало, что хронические убытки перевозчиков (Трансаэро и ЮТэйр) возникли из-за политики самих компаний, и приняло решение не в адресной господдержке, а в уходе компаний-должников с рынка.

Дворкович заявлял, что, с учетом непростого финансового состояния «Трансаэро» и «отсутствия четкого понимания у правительства происходящего внутри компании», обсуждение дальнейшей помощи перевозчику государством находится под вопросом.

Авиакомпания была основана в 1990 году Александром Плешаковым, сыном министра радиопромышленности СССР генерал-полковника Плешакова. Первоначально компания занималась чартерными перевозками на самолётах сторонней авиакомпании («Аэрофлота»), которые брала в лизинг; позже - регулярными пассажирскими перевозками. Трансаэро стала первой частной авиакомпанией в России. На сентябрь 2015 года средний возраст авиапарка компании составил 16,9 лет.

Согласно открытым данным, сегодня основные акционеры компании: супруги Ольга и Александр Плешаковы, владеющие по 18,39 % и 18,23 % акций соответственно, «Росгосстрах банк», «Трансаэро Финанс», Start-UP Investments Ltd, глава МАК Татьяна Анодина, Jeimbo Cyprus Limited, часть из них находится в свободном обращении.

Все это время "Трансаэро" являлась второй в стране по годовому пассажирообороту авиакомпанией после Аэрофлота. За 2014 год авиакомпания на своих авиарейсах перевезла почти 13,2 миллиона человек. Штаб-квартира авиакомпании располагается в Санкт-Петербурге.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий