Во время предвыборной кампании все средства хороши. Легче всего электоральные баллы зарабатываются на социальной напряженности, а если ее нет, значит, надо ее создать.
Депутат Госдумы от Оренбургской области Сергей Катасонов, используя проблемы авиакомпании «Оренбургские авиалинии», решил нарастить свой политический капитал. Компания «Оренбургавиа», на фоне падения пакетного туристического рынка,испытавшая финансовые трудности, сейчас сливается с другой авиакомпанией – «Россия» - в рамках планового проекта «Аэрофлота», владеющего обеими.
Когда такое происходит, всегда будут недовольные, конфликты, которые, как правило, улаживаются без привлечения общественности, но когда кто-то вмешивается, например, политики, ничего хорошего не светит. Некоторым политикам необходимо поддержание стрессового состояния у заинтересованных в развитии конфликта групп. В этом случае медиаинтерес, а значит, и внимание потенциального электората, гарантированы.
Вот в рамках предвыборной кампании и можно рассматривать попытку депутата Госдумы от ЛДПР Сергея Катасонова использовать недовольство группы лиц, причастных к «Оренбургавиа», для того, чтобы «прокачать» свой политический потенциал. Меры, предпринятые депутатом, были традиционными. Депутат написал письма: президенту РФ, где излагались чаяния ущемленных интересантов, помощнику президента Игорю Левитину, генпрокурору Юрию Чайке и главе Минтранса Максиму Соколову.
Написанные депутатом официальные письма – скорее политтехнологический продукт, нежели реальная забота о населении региона в целом и персонале авиакомпании «Оренбургавиа» в частности. Эта авиакомпания испытывает серьезные проблемы, которые пытается решить ее собственник. Однако Катасонову не нравится уже действующая схема вывода «Оренбургавиа» из кризисного состояния, и он предложил передать компанию на баланс региона.
Учитывая кризисную ситуацию, состояние бюджета, он может просто не выдержать дополнительной нагрузки. И кому после всего этого будет по-настоящему плохо? Вопрос, конечно, риторический.
Вероятно, господину Катасонову некому было указать, что использовать компании с государственным участием для набора политических очков даже в предвыборный год, мягко говоря, нехорошо. Такие компании выполняют не только социальные задачи, но и стратегические – для государства и общества. Мешать их реализации означает идти вразрез с интересами обоих.
С другой стороны, некорректно было выводить, так сказать, интересные обстоятельства своей избирательной кампании на федеральный уровень с письмами президенту и его помощнику.
Руководство авиакомпании «Россия» и представители ПАО «Аэрофлот» внимательно отнеслись к проблемам персонала «Оренбургавиа», и нужды в раздувании политического скандала не было. Однако группа интересантов даже организовала целое псевдообщественное движение «Стоп Аэрофлот», видимо, для силового информационного воздействия на сотрудников этой компании.
Автор статьи узнал, с чего такое беспокойство у депутата Катасонова по авиалиниям. Домен движения «Стоп Аэрофлот» зарегистрирован на Сергея Катасонова, а адрес регистрации совпадает с адресом отделения ЛДПР в Оренбурге. В рекламу и раскрутку движения уже вложены немалые средства – то ли самого Катасонова, то ли партии. Часть из них ушла на разработку сайта, часть – на привлечение интернет-ботов, проплаченных постов и прочих ухищрений для набора популярности.
Использование таких сомнительных политических технологий невольно «бросает тень» и на самого Сергея Катасонова: он явно выбрал не очень удачный объект для политической «подпитки». Возможно, компетентным органам уже пора обратить внимание на фактический подкуп избирателей и дать оценку чистоплотности этого депутата.