«Когда вас обворуют, тогда и приходите»: бдительная волгоградка не смогла помочь жертвам мошенниковРегулярные многочисленные сводки о телефонном мошенничестве побудили волгоградку действовать, но это никому не оказалось нужным.


Многие из нас неоднократно сталкивались с телефонными звонками от имени банков, когда звонящие пытаются убедить вас, что ваша карта заблокирована или по ней производится подозрительная транзакция. Звонящий сначала убеждает абонента в том, что он является официальным представителем банка или службой безопасности банка, а затем диктует порядок действий, которые приводят к тому, что человек лишается всех средств, находящихся на банковской карте. Зачастую таких мошенников выдают или неполная информированность, посторонние шумы или просто подозрительное поведение и бдительные граждане понимают, что их хотят обмануть и прекращают общение с мошенниками. Но не все способны отличить правду от лжи, особенно если сталкиваются с профессиональной разработанной в деталях схемой, с которой столкнулась наша читательница из Кировского района Волгограда.

- Мне позвонили с московского номера и представились службой безопасности Сбербанка. Следом я получила вопрос «в лоб» - подтверждаю ли я транзакцию по переводу 5000 рублей, которая проводится в Саратове абоненту Горбунову Алексею Петровичу. Я в тот момент находилась в Волгограде и никому никакие деньги не переводила и, естественно, ответила «нет». Я считаю себя человеком вполне осведомленным в вопросах безопасности личных данных, в особенности касающихся банковских карт, и, догадываясь, что сотрудники Сбербанка не станут совершать такие звонки, стала анализировать происходящее и ужаснулась от этого, потому что будь на моем месте моя пожилая мама-пенсионерка, или другой менее осведомленный человек, он однозначно стал бы жертвой мошенников, - рассказала журналистам «КЗ» волгоградка.

Женщина отметила несколько пунктов, по которым жертва может поверить мошенникам и лишиться последних накоплений.

- В телефонной трубке фоном раздавался шум, свойственный настоящему колл-центру – негромкие параллельные разговоры, звонки телефонов, звук стучащих компьютерных клавиш. Такие звуки граждане привыкли слышать, обращаясь в настоящие организации по информационному сопровождению, - отметила волгоградка.

Женщина отметила, что вся афера настолько сильно походила на правду, что еще во время разговора она решила, что обязательно обратится в правоохранительные органы, чтобы обезопасить остальных от возможности стать обманутыми.

- Когда я сказала «оператору», что не совершаю никаких транзакций, мне сообщили, что необходимо произвести отмену операции, а для этого нужно пройти процедуру идентификации. «Оператор» предупредила меня, что по окончании ее инструкций она переключит меня на «автоматическую систему», где после того, как в трубке раздастся сигнал, я должна буду произнести «в тишину» номер своей карты. Таким образом мошенники продолжили «спектакль», чтобы лишить человека последних сомнений в том, что ему поступил звонок от серьезной организации – службы безопасности Сбербанка, - продолжает волгоградка.

Бдительная гражданка с целью собрать как можно больше полезной информации о схеме мошенничества продолжила выполнять инструкции «мошенников».

- В трубке действительно прекратился шум, свойственный колл-центру, зазвучала музыка, свойственная моменту переключения с одной линии на другую, прозвучал сигнал и образовалась тишина, в которую я продиктовала номер имеющейся карты, на всякий случай изменив последние несколько цифр. Когда в «эфир» вернулась «оператор» она была смущена, так как уже понимала, что названный мною номер карты не проходит для продолжения операции. Сначала она попросила повторить процедуру, ссылаясь на то, что система не расслышала корректно номер карты и вновь переключила меня на «робота». Но когда и во второй раз у нее ничего не получилось с моим вымышленным номером, она спросила не ошиблась ли я, диктуя номер. Дальше мне вести беседу было опасно, и я положила трубку. Настойчивая девушка перезванивала несколько раз с промежутком в 5-10 минут, но после консультации на «Горячей линии» Сбербанка, я уже набирала номер полиции.

В Сбербанке сообщили, что служба безопасности Сбербанка, как и никакая другая служба, не обзванивает своих клиентов. А в полиции женщину не сразу поняли и предложили выслать на ее адрес наряд полиции.

- Я объяснила, что наряду здесь делать нечего, потому что преступников никаких у меня на адресе нет, но для того, чтобы помочь в борьбе с мошенниками, я готова предоставить ценную информацию, включая номер телефона, с которого совершался звонок, и мне пообещали перезвонить. Сначала я получила звонок от одного сотрудника полиции, который предупредил меня, что ко мне в течение дня придет участковый, а потом перезвонил сам участковый, который попросил прийти самой.

Дальше все очень банально. Женщина пришла к участковому, написала заявление, подробно все поминутно описала, предоставила номер телефона, с которого ей звонили, и ушла с надеждой на то, что предоставленная информация поможет в разоблачении опасных преступников.

- Спустя неделю мне пришло письмо из полиции, в котором сообщалось, что «в связи с отсутствием в указанном Вами факте события преступления, материал был списан в специальное номенклатурное дело». Самое страшное, что аналогичные звонки продолжают поступать. Разнятся только названия банков, суммы, города и абоненты, которым я якобы совершаю подозрительный перевод. Интересно, сколько людей успели стать жертвами этой профессиональной группы мошенников, пока полиция спускает такие дела в номенклатуру.

Выходит, для того, чтобы полиция начала поиск мошенников, нам нужно пополнить сводку об обворованных гражданах, ставших жертвами мошенников – когда вас обворуют – тогда и приходите.

«Когда вас обворуют, тогда и приходите»: бдительная волгоградка не смогла помочь жертвам мошенников



Добавить комментарий