В Волгограде накануне торжественно открыли очередной колл-центр «Зеленая линия». Как утверждают представители нового контактного центра, в скором времени он сделается «одним из крупнейших работодателей Волгограда».
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на ИА «Волга-Каспий» новый центр по обработке заказов такси разместился в здании «Волгоград Сити» на огромной территории площадью свыше 1800 квадратных метров. Он рассчитан на две тысячи рабочих мест, но пока из них заполнены только чуть более шестисот.
Так, к концу этого года руководство рассчитывает заполнить рабочие места полностью. Организация, как и большинство подобных, будет работать круглосуточно.
Директор по развитию контактных центров «Зеленая линия» Татьяна Тимофеева заявляет, что они вкладываются в обучение, обеспечивают белые условия оплаты, а офис новый дизайнерский с адаптированными зонами отдыха. Но ситуация выглядит заманчиво лишь на словах.
По факту Волгоград уже давно превратился в настоящую «резервацию» для колл-центров. В городе-герое уже ни одна московская и федеральная компания открыла свои контактные предпринимательства. Причины этого очень просты.
Во-первых, арендовать офис в Волгограде значительно дешевле, во-вторых, местным жителям можно платить мизерные по московским меркам зарплаты. Сюда же можно отнести постоянно растущую безработицу. Именно от этого в городе места в колл-центрах остаются постоянно востребованными.
Иногда на совсем тяжелую и отнюдь не престижную работу «за телефоном» вынуждены соглашаться многие выпускники местных вузов. А о карьерном росте и развитии в таких организациях уже и нечего говорить. Так называемая текучка в волгоградских контактных центрах просто стремительная. Да и зарплаты в подобных сомнительных организациях невелики.
Некоторые из них к тому же регулярно вычитаются «штрафы». Основания, по словам бывших сотрудников таких центров, могут быть любыми. От «неправильной интонации» до превышения среднего времени разговора с клиентом на несколько секунд. Масла в огонь добавляет и то, что явный опыт «сидения на телефоне» в колл-центре чаще всего не дает будущему соискателю никаких преимуществ при поиске новой работы. Попав один раз в случайную «кабалу», такой сотрудник позже вынужден перепрыгивать из одного контактного центра в другой, также при поиске другой работы есть вероятность, что работодатель таким сотрудником впоследсвии и вовсе не заинтересуется.
Некоторые из волгоградских колл-центров как регулярно открываются, так и с той же периодичностью закрываются, а сотрудники не успевают получить причитающиеся им выплаты.
Одна из жительниц Волгограда сообщила, что, когда устраивалась на работу в подобный колл-центр, им обещали оклад в 15 тысяч плюс дополнительные выплаты за принятые звонки. На деле оказалось, что фактически максимальная зарплата, которую видела девушка, составляла 12 тысяч рублей, помимо этого вместо бонусов и премий шла многочисленная система штрафов. С ними при постоянной загрузке зарплата, получаемая на руки, составляла 8-9 тысяч рублей.
Поэтому сейчас нет никаких гарантий, что с широко разрекламированной «Зеленой линией» в конечном счете не произойдет то же самое.
В свою очередь, волгоградские власти, а именно представители комитета экономики Волгоградской области приглашались на церемонию открытия контактного центра «Зеленая линия». Однако посетить ее они так и не смогли из-за напряженного графика.
К тому же ответить на вопрос журналистов заместитель председателя регионального комитета экономики Александр Белоконь, считает ли он нормальной и адекватной ситуацию, при которой колл-центры становятся основными работодателями в Волгограде, отказался от комментариев и переадресовал вопрос пресс-службе администрации Волгоградской области. На письменный запрос представители пресс-службы оперативно ответить также не смогли.
Гендиректор «Корпорации развития Волгоградской области» Гаяз Акчурин, признался, что проблема с трудоустройством выпускников в Волгограде и вездесущими колл-центрами действительно существует. И пока местные власти не займутся полноценным восстановлением промышленности, она так и будет сохраняться.
По его словам, большинство предприятий Волгоградской области, при которых можно было бы создать научно-исследовательские лаборатории и привлечь туда образованные молодые кадры, находятся в плачевном состоянии. Яркий пример тому – «Химпром». К таким организациям необходимо срочно привлекать инвесторов, готовых к миллиардным вложениям в промышленность региона. А это достаточно сложный и трудоемкий процесс, именно поэтому власти региона и города не горят особым желанием его осуществлять.
Таким образом, можно утверждать, что многочисленные колл-центры уже являются основными работодателями в Волгограде. Так как открываются они в городе-герое намного чаще, чем офисы разработчиков ПО или мало-мальские научно-исследовательские лаборатории. Поэтому в перспективе пока можно только лишь ожидать, что они и дальше будут обеспечивать волгоградцев низкооплачиваемой, рутинной работой.
Исходя из всего вышесказанного, можно констатировать: открытие «Зеленой линии» – не более чем очередной этап молчаливо одобренного властями области превращения Волгограда в заштатный «телефонный придаток» Москвы, жители которого, по мнению вышестоящих чинов, годятся лишь для отупляющей работы в колл-центрах.
ФОТО: социальная сеть «ВКонтакте»
Анна Фомиченко
RSS лента комментариев этой записи