Полисы ОСАГО предлагается разделить на три вида - с действующими сейчас лимитами 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за урон здоровью, «стандартный» — с лимитами ответственности страховщика 1 млн руб. по каждому из рисков и «премиум» с выплатой до 2 млн руб возмещения. За такие расширения полиса потребуется доплатить. Варианты доплаты, по мнению Минфина, должен установить ЦБ, пишет газета «Коммерсант».
Минфин предлагает отказаться от коэффициента мощности в ОСАГО, который сейчас составляет от 0,6 (для автомобиля мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л. с.). Кроме того, предлагается ввести новый коэффициент нарушений ПДД - это езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной.
В документе также говорится, что страховщик может на свое усмотрение применять коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.
Среди нововведений ОСАГО - замена денежной выплаты ремонтом автомобиля. Потерпевшим на выбор будут предложены станции автосервиса, с которыми у страховщика заключены договоры. Ответственность за ремонт будет нести страховщик. Гарантийный срок на работы - «не менее двух месяцев». При этом при оплате ремонтом износ комплектующих изделий, подлежащих замене, не учитывается, то есть автовладельцу не придется доплачивать за установку новых запчастей.
В тексте документа также указано, что ЦБ устанавливает требования к организации, занимающейся ремонтом - это приближенность сервиса к месту жительства потерпевшего или к месту ДТП, сроки ремонта, «режима работы станции технического обслуживания, использование современных технологий восстановительного ремонта и т.д.
Как пишет «Коммерсант», защитники автомобилистов изменения Минфина оценивают положительно, но уверены, что и по новому закону автовладелец останется внакладе.
Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников считает, что есть вероятность, что страховщики продолжат работать в духе: «Бланков стандартных полисов нет, покупайте только премиальный пакет».
Опасения Тюрникова, действительно, имеют основания. Если не бланки, то найдутся другие причины, по которым будет проблематично приобрести полис ОСАГО.
Так, в Волгограде, чтобы купить этот заветный полис, автовладельцам приходиться ждать неделями. Люди записываются на листочках, с утра приходят отмечаться, выстаивают многокилометровые очереди.
Как сообщил корреспонденту интернет-газеты «Кривое зеркало» официальный представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук, такое положение дел с ОСАГО связывают с «закрытием отделений многих страховых компаний - либо в целях оптимизации, либо вовсе из-за отзыва лицензий».
«Да, мы действительно фиксируем увеличение естественного потока клиентов за покупкой полиса ОСАГО. Что касается очередей и списков - очередь саморегулирующаяся и клиенты сами ведут этот список. Никто из сотрудников подобным заниматься не может. Единственное, мы со своей стороны не препятствуем», - рассказал Нехайчук.
По словам Юрия Нехайчука, в день в среднем они продают 30 полисов.
« Мы выполняем свою работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, а то, что образуются очереди – это скорее не проблема конкретно «Альфастрахования», а рынка услуг в целом», - добавил официальный представитель «АльфаСтрахования».
На вопрос корреспондента о том, что можно предпринять волгоградцам для приобретения полиса ОСАГО с наименьшим ожиданием, руководитель пресс-службы ОАО «АльфаСтрахование» по Южному региональному центру Ольга Некоз посоветовала обращаться к сервису Он-лайн страхования, либо к агентам, число которых постоянно растет, а если эти варианты не подходят, то обращаться за покупкой в офис компании.
Потребители сталкиваются с проблемами приобретения ОСАГО не только в офисах компании. Купить электронный полис, пролонгировать Е-ОСАГО через сайт компании также не оборачивается успехом.
На этот вопрос в компании ответили, что «согласно закону "О внесении изменений в федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" российские страховщики обязаны обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к ним с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа с 1 января 2017 г".
В компании также заявили, что в настоящее время там активно работают над усовершенствованием данного сервиса.
Фото: Globallookpress