На российских дорогах могут появиться уменьшенные копии знаковВ понедельник федеральные издания сделали заявление, что по всей России планируется установка уменьшенных и совмещенных дорожных знаков. Эксперимент, который провели в пяти регионах страны, посчитали успешным, и ГИБДД поддержала предложение.

Стало известно, что подобные изменения на дорогах России несколько лет назад инициировали в правительстве Москвы. Таким образом, минимально допустимый размер знаков понизили до 40x40 см, а в отдельных случаях и до 35x35. Это почти вдвое меньше прежнего стандарта, пишет издание. Любопытно, что подобный эксперимент, о котором идет речь, проходил с 2017 года, был задуман в интересах пешеходов и не вызвал массовых протестов водителей.

Сейчас в московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД) считают, что замена дорожных знаков на уменьшенные или сдвоенные делается, чтобы улучшить внешний облик улиц. К тому же говорится и о том, что в центрах городов интересы пешеходов теперь принято ставить выше, чем человека за рулем.

В пресс-службе ГИБДД РФ заметили, что новые типы знаков уже включены в проект редакции национальных и межгосударственных ГОСТов. В межгосударственном ГОСТе вариаций больше. Например, для квадратных знаков (к ним относится «Парковка») может появиться новый формат - 35x35 см, сейчас минимум 60x60. Для круглых (например, «Остановка запрещена») предусмотрен диаметр 50 см.

В 2014-2015 годах ЦОДД вместе с Московским автодорожным институтом (МАДИ) провели исследование видимости уменьшенных знаков, пришли к положительным выводам и выдвинули предложение обновить ГОСТы. Уже в конце 2016 года Игорь Шувалов на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения поручил проработать возможность применения новшества по всей стране. Инициаторы заявляли, что новые знаки удачнее вписываются в окружающую среду, не загораживают обзор пешеходам. Вместе с этим их можно вешать даже на дома, если на дороге не хватает места, по стоимости они дешевле нынешних.

Первый эксперимент начали реализовывать с 2017 года в Москве. За два года новые знаки были установлены более чем на 140 улицах, в 2019 году они появятся еще как минимум на 37. После столицы эксперимент распространился на Санкт-Петербург, Саратов, Владимир и Калининград. А в ноябре 2017 года был утвержден предварительный национальный стандарт (ПНСТ), допускающий два отдельных уменьшенных типоразмера (предусматривают ширину знака в 40 и 50 см соответственно). Он действует пока до ноября 2020 года.

Обсуждаемый вариант изменений ГОСТа содержит также возможность использования знака «Парковка» размером 35x35 см. В дальнейшем водителям могут повстречаться и совмещенные знаки - «Парковку» объединят с табличкой «Платные услуги» и «Инвалиды». ГИБДД предложила разрешить совмещать знак парковки также с обозначением мест для электромобилей и транспортных средств дипкорпуса.

Считается, что на небольших улицах малые знаки будут видны даже лучше, чем большие. Есть и такое мнение, что восприятие знаков водителями зависит от скорости движения на дороге. Чем меньше знак, тем больше риск, что водитель на определенной скорости его не увидит или не успеет отреагировать. Тем не менее согласно прошедшему эксперименту в столице выдвинута версия, что установка знаков меньшего размера на улицах со спокойным движением сильно не повлияла на процент водительских ошибок.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий