В прошлом году волгоградские банки чаще всего навязывали страховки и обманывали клиентовРоспотребнадзор по Волгоградской области подвёл итоги обращений граждан по финансовым вопросам в 2018 году.

Как сообщили в пресс-службе надзорного органа, всего поступило 411 обращений от жителей региона. По результатам заявлений было организовано 74 внеплановых проверки в финансовые организации.

По результатам визитов были выявлены нарушения потребительских прав особенно остро в вопросах предоставления кредитов и иных финансовых услуг. Банкиры не предоставляли клиентам достоверную информацию о предлагаемых продуктах, что влекло за собой обман потребителя. К слову, одним из самых ложных продуктов стали инвестиционное страхование жизни и накопительное страхование жизни, которые продавали под видом обычных депозитов. В конце октября ЦБ РФ выпустил нормативный акт, который направлен на регулирование продаж ИСЖ и НСЖ. Возможно, посредники в виде банков больше не смогут предлагать своим клиентам данные продукты.

Также было выявлено одно из самых распространённых нарушений – навязывание страховки при выдаче кредита. Как правило, банкиры утверждали, что без страховки кредит не выдаётся. Причём, страхование необходимо было приобретать от всех рисков – потере жизни, здоровья, защита от несчастных случаев. При этом, Роспотребнадзор в очередной раз напоминает, что данная услуга является добровольной и её отсутствие не является основанием для отказа в выдаче кредита. Помимо этого, банкиры часто включали в договора займа то, что ущемляет права потребителя.

По факту нарушений были составлены административные протоколы по ч.1 ст. 14.8; ч.2 ст. 14.8; ч.1 ст. 14.7; ч.2 ст. 14.7; ч.1 ст. 19.4.1, ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Виновные и ответственные лица получили наказание.

В текущем году работа, направленная на пресечение нарушения прав потребителей, продолжается. Граждане могут сообщать о нарушениях в Роспотребнадзор.

Алина Мельникова.
Фото: GlobalLookPress.



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий