«Народный контроль» обвинил банки в отсутствии здравого смысла в блокировках мелких переводов с карты на картуЭльвиру Набиуллину попросили подробнее объяснить банкам в каких случаях денежные переводы с карту на карту являются подозрительными и их нужно блокировать.

Как стало известно интернет-газете «Кривое зеркало», по итогам принятия в сентябре Федерального Закона, позволяющего банкам блокировать операции по счету физического лица в случае, если её посчитают нетипичной и подозрительной для клиента с целью борьбы с хищениями и профилактикой мошеннических преступлений, у населения возникло много вопросов.

Фактами безосновательной блокировки заинтересовался проект «Народный контроль», региональным координатором которого является Анна Кувычко. Депутат сформулировала и направила просьбу в адрес главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной разобраться в данном вопросе.

По мнению координатора проекта, борясь с кибермошенничеством, не нужно забывать о презумпции невиновности, здравом смысле и интересах клиентов

- Мною было направлено официальное обращение на имя главы ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной с просьбой разъяснить банкам те критерии, по которым они могут блокировать счета и требовать от своих клиентов обоснований экономического смысла операций на небольшие суммы – в пределах одной тысячи рублей. От людей требуют письменные обоснования экономического смысла перевода средств, документы, подтверждающие происхождение денежных средств, письменное пояснение целей расходования денежных средств с карты. Иначе как самоуправством это не назовешь, - сказала Кувычко.

По мнению депутата,. Такие безосновательные меры могут заставить граждан выводить свои средства из банков и вновь хранить их дома в «банках».

В пресс-службе «Сбербанка» журналистам «Кривого зеркала» рассказали, что начали контролировать операции граждан по переводу средств с карты на карту задолго до выхода федерального закона и эта практика «Сбербанка» была удостоена множества наград.

- Уже несколько лет в Сбербанке существует система фрод-мониторинга, основанная на искусственном интеллекте, которая отслеживает и блокирует подозрительные операции в режиме онлайн. За время ее развития Сбербанк достиг высокой зрелости как самой системы, так и процессов ее сопровождения. Система фрод-мониторинга удостоена множества наград как по эффективности, так и за качество проектного управления. Сегодня эффективность системы превышает 97%, что является одним из лучших мировых показателей. Мы будем теперь использовать её для исполнения требований ФЗ – 167.


Сейчас Банк связывается с клиентом одним из двух способов: либо направляет клиенту сообщение о необходимости связаться с банком, и в этом случае клиент должен сам позвонить нам для подтверждения операций, либо, по наиболее подозрительным операциям, сам звонит клиенту. При этом сотрудники Сбербанка прорабатывают возможность отказа от входящего звонка и переход исключительно на исходящий звонок с его максимальной автоматизацией, - сообщила журналистам Оксана Павлова, начальник управления маркетинга и коммуникаций Волгоградского отделения.

Диана Егорова
ФОТО: Globallookpress



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий