Новая линия скоростного трамвая в Волгограде – единый маршрут «Ельшанка - ВГТЗ» была открыта 9 июля. На сегодняшний день чиновники подсчитали, что за два месяца работы на этой линии перевезли один миллион пассажиров.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу администрации Волгограда, отмечается, что вместе с запуском новой линии, объединившей маршруты СТ и СТ-2, интервал движения сократился более чем в 2 раза – трамваи подходят к станциям каждые 3-6 минут.
Таким образом, сегодня единый маршрут скоростного трамвая «Ельшанка – ВГТЗ» соединяет сразу 5 районов Волгограда. Расстояние между этими двумя конечными около 17 километров, 7,1 из них травмвай проходит под землей.
При этом в администрации признали, что вторая очередь скоростного трамвая с тремя подземными станциями открылась в городе в 2011 году, но из-за недостатка современного транспорта с двусторонним расположением дверей запуск единого маршрута был невозможен. Все это время в Волгограде существовали два маршрута СТ и СТ-2. Пассажиры, которые хотели доехать из Тракторозаводского района до станций «Профсоюзная», «ТЮЗ» или «Ельшанка», должны были пересаживаться и снова приобретать билет.
Чтобы открыть единый маршрут, требовалось определенное количество подвижного состава. А из-за конструктивной особенности волгоградской «подземки» на линии могли работать только трамваи с двусторонним расположением дверей.
Долгожданного обновления волгоградцы дождались лишь в этом году. Новые вагоны, об этом мы писали ранее, для Волгограда изготовили на Усть-Катавским вагоностроительным заводе. Он находится в Челябинске. Новые вагоны привезли в Волгоград в марте. До этого Волгоград получил из областного бюджета субсидию для подготовки к проведению ЧМ-2018 в размере 1,5 миллиарда рублей. Деньги носили исключительно целевой характер. Их большую часть должны потратить на развитие городского транспорта. Так, в 1 931 95 рублей Волгограду обошлось приобретение трамваев в лизинг.
Через несколько месяцев 20 современных низкопольных трамваев вышли на новый маршрут в Волгограде. Сейчас линию обслуживают и другие вагоны с двухсторонним расположением дверей. Часть вагонов Волгограду подарила Москва. Интервал движения составляет порядка 6-7 минут в часы пик в будние дни, в межпиковое время – 6-9 минут.
В целом волгоградцы теперь без пересадки и покупки нового билета могут доехать от одной конечной станции до другой за 42 минуты.
Варвара Александрова