Новые правила перевозки багажа ставят под угрозу гастроли музыкантов по всей странеМузыканты обеспокоены состоянием своих инструментов, которые авиаперевозчики заставляют сдавать их в багаж.

Как стало известно интернет-газете «Кривое зеркало», в сети появилась петиция в адрес крупнейших авиаперевозчиков и Министерства культуры РФ, в которой музыканты жалуются на ужесточенные авиаперевозчиками правила провоза ручной клади. Согласно новым правилам, музыкальные инструменты, даже минимально не проходящие по заявленным авиакомпаниями параметрам, должны отправляться в багаж.

По мнению музыкантов — для многих инструментов, условия транспортировки в багажном отсеке могут быть губительны, при чем им угрожают не только механические повреждения при погрузо-разгрузочных работах, но и перепад температур в неотапливаемом багажном помещении.

- При таком строгом запрете провоза музыкальных инструментов в качестве ручной клади, авиакомпании должны предложить альтернативу тем пассажирам, чьим инструментам противопоказано «путешествие» в багажном отсеке, - считает дирижер военного оркестра, Вячеслав Чечуров. - Ведь испорченный инструмент, стоимостью 200-300 тысяч, не восстановит никакая страховка. А стоимость инструмента это не единственная его ценность — порой музыканты годами ищут «свой» инструмент, и испортив его, могут и вовсе не найти похожего. Не говоря уже о том, что утрата багажа тоже не редкий случай в практике авиакомпаний. Однажды и нам на гастролях пришлось такое испытать — один из инструментов, принадлежащих нашему оркестру, просто не доехал до самолета и повезло, что прибыл лишь следующим рейсом, - рассказал Вячеслав.

Опытный гастролер, музыкант Бранимир, со своими турне летал и в Якутию, и во Владивосток, и в Германию, и всегда сдает свою гитару в багаж.

- За десять лет, к счастью, с гитарой ничего страшного не случалось. Но предупреждая опасность, которая грозит ей во время перелета, предусмотрительно обматываю ее теплыми тряпками. Но и это не убережет инструмент - бывает, что багаж просто теряют. Такие случаи бывали у моих знакомых. Музыканту это может создать большие трудности - если его инструмент является "кормильцем". Но даже там, где разрешают пронести на борт инструмент, нет гарантий, что с гитарой ничего не случится. На борту. инструмент не сможет быть в твоих руках, Когда самолет совершает перелет, тебя обяжут положить его в ящик наверху, а из него гитара может выпасть,например. Т.е. все равно ты не будешь контролировать инструмент постоянно, но все же наличие его при себе снижает риски их порчи, - считает Бранимир.

Принятые ограничения касаются не только классических музыкантов, но и рок-групп, чьи инструменты также с недавних пор не попадают в разряд ручной клади.

- Это реально большая проблема, - считает лидер волгоградской группы «Какая разница» Михаил Янц. Инструменты мягко говоря не дешёвые! Я не говорю про "классиков" - скрипачи, габоисты, трубачи и т. д. - у них вообще инструменты стоят заоблачные суммы! Ты даже за свою гитарку постоянно переживаешь — как она долетит и долетит ли туда, куда прилетишь ты. При этом не у всех есть жёсткие кофры для инструментов, а без них никак. Перепады температур и давления плохо сказываются на дереве. Ну и не каждый готов отдать незнакомым людям инструмент, который стоит свыше 200 000 рублей. Вот кто бы из работников авиакомпаний, отдал бы на время свои 200000 незнакомому человеку, который обещает всё вернуть в лучшем виде. Вот везешь ты икону, коллекционную, очень дорогую твоей душе и карману! И тебе в аэропорту говорят - «положите в жесткий чемодан и обмотайте плёнкой! Прилетит вслед за вами в лучшем виде»... Я думаю не каждый отдаст, - считает Михаил.

Авторы петиции приводят в пример авиакомпанию Бритиш Эйрвэйс и лоукостера Easy Jet, которые учли в своих правилах пожелания музыкантов и разрешили провоз малогабаритных инструментов на борту. И просят на законодательном уровне ввести изменения в правила провоза малогабаритных музыкальных инструментов.

Диана Егорова
ФОТО: change.org


Добавить комментарий