Новый лозунг стратегии Волгограда - 2030 как очередная «галочка» для местных властей?Накануне волгоградские власти радостно отрапортовали – теперь Стратегия развития города до 2030 года имеет официальный слоган. Выбран он якобы, путем единого народного голосования.

Зато звучит гордо: «Волгоград - 2030: Непобежденный. Возрожденный. Наш». Что спустя сутки, жители города-героя в социальных сетях переделывают слоган уже на свой лад…

Действительно ли проведенный конкурс был настолько народным и сплоченным, если по данным на интернет странице, идеи предложили 600 человек, участие в нем приняли всего 98, а за «победителя» проголосовали 28 участников? По сути, волгоградцы попросту проигнорировали очередные выборы слогана.

Отметим, что конкурс проводился под девизом: «Волгоград 2030 – образ города глазами его жителей». Кстати, это уже третья попытка властей Волгограда за последние восемь лет выбрать слоган городу. Он должен стать частью той самой коммуникационной стратегии продвижения города. Только вот в течение этого времени все как-то не ладилось.

В 2012 году конкурс не провели из-за отсутствия заявок, в 2008 часть слоганов не нашла своей поддержки у жителей Волгограда. В четвертый раз, видимо, повезло – слоган все-таки подобрали и утвердили к новому документу.

Как сообщает пресс-служба администрации Волгограда, подготовка Стратегии впервые объединила всех основных участников процесса - населения, научного сообщества, бизнеса и власти. Кто именно эти участники и почему они собирались для такого значимого события все восемь лет – неясно. По этим же свидетельствам, новую Стратегию приняли единогласно, в результате получился «документ общественного согласия».

Но работать он будет при одном условии, которое заключается во взаимодействии ключевых участников – населения, бизнеса и власти.

Политолог Александр Сайгин в свою очередь считает, что новый документ создали попросту «для галочки». По сути, здесь местные власти исполняют ненужный пункт. А лозунг, по его же мнению, является обыденной формальностью, вместо него властям уже давно пора показать настоящие результаты работы.

- Документ для галочки сделали, чтобы порадовать правительство Российской Федерации, и исполнить ненужный пункт, который все равно никаких денег не даст. А можно ли обойтись как-то без лозунгов? Понятно, что это сейчас модно - всему дать лозунг какой-нибудь звучный. А к сочинению лозунга ещё и общественность привлечь. Тоже вроде как формальный признак выполняется. Может быть, стоит отказаться от лозунгов, а действительно спокойно поработать?, - комментирует Александр Сайгин.

Так, вместо результатов работы, спикеры продолжают в очередной раз говорить о бессмысленном наращивании темпа работы по развитию инфраструктуры, об эффектах и совместных усилиях, планах действия, муниципальных программах, обо всем том, что будет сделано через долгие годы, а не выполнено на сегодняшний день. Ведь все это так складно ложится в основу новой Стратегии и позволяет говорить о красивом светлом будущем.

Однако его реализация началась еще в 2014 и длится уже как два года, а воз, судя по всем волгоградским фронтам, где царит почти полный упадок и даже хаос, требует вмешательства чиновников, и ныне там. Ситуация в городе с «Химпромом», «Алюминиевым заводом», ВЗБТ, Тракторным заводами только один из ярчайших примеров этому.

Сюда же можно отнести довольно знакомый девиз, уже успевший за несколько месяцев набить оскомину волгоградцам, - «Движение – только вперёд!» По официальным данным, он должен положить начало активному росту региона.

Его в последнее время власти взяли на вооружение и вставляют практически в любой отчет, даже о самой малозначительной проведенной работе, представляя ее как что-то глобально значимое для города. На самом же деле, порой под ними кроются известные общероссийские проблемы с ЖКХ, благоустройством, транспортом, дорогами и различными социальными обязательствами перед горожанами, а не наоборот.

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий