Ольга Васильева Министр образования Ольга Васильева потерпела сокрушительное поражение в битве за новый Федеральный государственный образовательный стандарт в пользу офшорного АО «Издательство «Просвещение».


На сегодняшний день будущее министра образования Ольги Васильевой однозначно представляется предрешенным, но своих планов, касательно заработка на обеспеченную пенсию, путем передела рынка учебников она не оставляет.

Речь идет о ее личном друге и президенте офшорного АО «Издательство «Просвещение» Владимире Узуне.
в настоящее время чистая прибыль «Просвещения» составляет около восьми миллиардов рублей, в случае успеха бенефициары кипрского офшора PROSVESHCHENIYE HOLDINGS LIMITED могли делить порядка 12 - 15 миллиардов рублей ежегодно. Об этом сообщает волгоградский таблоид «Социнформбюро».

Если внимательно рассмотреть новый ФГОС по литературе, лоббируемый Васильевой, то невооруженным глазом будет видно, что он попросту списан с учебника по литературе В.Я. Коровиной, который издается офшорным издательством «Просвещение».

Сравнительный анализ можно найти в блоге «Антифгос» и подобных совпадений более чем достаточно.
По мнению бывшего, директора «Просвещения» (еще государственного) академика Александра Кондакова есть прямая зависимость между бюджетными тратами и сужением федерального перечня учебников: «Если мы говорим, что количество учебников надо сократить до двух-трех, а еще лучше до одного, так давайте и в аптеках иметь лишь по 2-3, а то и по одному лекарству, к примеру, от сердца. Действительно, зачем нам больше? Я уж не говорю о коррупционной составляющей, когда мы говорим о сокращении количества учебников! Сокращение Федерального перечня уже привело к росту цен на учебники в 1,5-2 раза!»

В процессе парламентских слушаний в отношении нового ФГОС, академик Кондаков озвучил свое требование касательно проверки на коррупцию действий Васильевой по изменению федерального перечня учебников. На данный момент в Минобразовании уже работает антикоррупционная комиссия с подачи тезки Васильевой Ольги Голодец.
Такая же комиссия в ближайшем будущем начнет проверку и в РАО. Предположительно, ее работа начнется аккурат с проверки обстоятельств трудоустройства заместителя президента РАО Виктора Басюка, который известен как бывший сотрудник офшорного «Просвещения» и фигурант уголовного дела о хищениях в Министерстве образования Иркутской области.

Здесь стоит выделить, что именно Басюк организует рутинную работу по зачистке Федерального перечня учебников. Он не кто иной, как предводитель «зондер-команды» по зачистке конкурентов «Просвещения».
Работа, в рамках которой планировалось реализовать аферу по выводу в кипрский офшор около пятнадцати миллиардов рублей ежегодно, называется «Проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов, концепций, государственных программ в сфере науки и технологий, образования, семьи и детства, культуры, проектов федеральных государственных образовательных стандартов, примерных программ, учебников и учебных пособий, средств обучения общего и дополнительного образования, в том числе по психолого-педагогическим направлениям профессионального образования». И при этом выполняется эта работа в рамках государственного задания федерального бюджетного учреждения «Российская академия образования» на 2018 год.
Работа команды Васильевой по зачистке ФПУ в пользу офшорного «Просвещения» оценивается ни много не мало, а порядка шестьсот миллионов рублей. Цена вопроса для друзей Васильевой - увеличение ежегодной чистой прибыли с 8 миллиардов рублей до 12 - 15 миллиардов.

Лоббированием «гоп-стоп ФГОС» через Общественную палату и региональные отделения АССУЛ занимается Людмила Дудова, скандальная мадам «античеловеческий фактор». Пиарприкрытием занимается Андрей Цыганов из РИА «Катюша», входящий в одну команду с фиктивной Ассоциацией родительских комитетов и сообществ (АРКС), «Сорок сороков» и прочих бесноватых «грантоедов» - пропагандистов духовности и скреп.
Курируют Басюка Сергей Кравцов (глава Рособрнадзора) и Андрей Петров (директор департамента государственной политики в сфере общего образования МОН). Технической координацией «зачистки» занимаются Нина Ярошенко (руководитель Центра экспертизы в образовании РАО), Дарья Аксенова (заместитель руководителя Центра экспертизы в образовании РАО) и Анастасия Бутуханова (главный специалист Центра экспертизы в образовании РАО). А также методисты Ксения Чернышова и Татьяна Брага. Ключевую роль играют также директор ФИПИ Оксана Решетникова, профессор Сергей Зинин (председатель Федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по литературе, автор «Просвещения»), Елена Зинина (ученый секретарь ФИПИ, организатор «народных» акций в поддержку ФГОС) и сотрудники ФИПИ, получающие конверты от сотрудницы «Просвещения» Клевцовой Людмилы Юрьевны (заведующей русского языка и литературы). Заодно, приведем фамилии некоторых экспертов для удобства ревизоров: Трешина И.В., Ратникова Е.И., Кулешова А.В., Бражников М.А., Банколе А.В., Лукашева Е.В., Гиголо А.И., Скворцов П.М., Скворцова Я.В., Формалёв В.Ф., Николаева В.В., Гончарук О.Ю., Беспалов П.И., Добротин Д.Ю., Молчанова Г.Н., Богданова Н.Н., Киселёва Е.Ю., Шереметьев В.Э.

С целью внесения наиболее конкретных результатов управляемости в экспертизе, госпожа Васильева потребовала, чтобы один из экспертов был обязательно из ФИПИ. С этой целью колоссальная работа по подготовке 3300 экспертных заключений по 1100 учебникам была дополнена вторым этапом, суть которого сводится исключительно к введению ещё одного барьера для учебников-конкурентов «Просвещения».

Ревизионной комиссии будет немаловажно знать, что куратором данной мошеннической схемы является методист Ксения Чернышова, которую обязательно нужно опросить на предмет целей второго этапа.
В результате работы вышеозвученной «зондер-команды» планируется почти полностью удалить из перечня учебников сравнительно небольшие издательства, предоставляющих для учителей возможность выбора обучения учащихся по разным методикам.

В качестве примера, приведем отрицательные заключения по итогам допэкспертизы, которые получили почти все учебники издательства «Академ-книга» (кроме учебников по физической культуре) и большая часть входящего в «Российский учебник» издательства «Астрель» (кроме учебников по математике). Также не получило положительных заключений от экспертов подавляющее большинство учебников издательств, ранее выбывших из перечня (начиная с 2014 г.) и предоставивших их вновь для рассмотрения в Минобрнауки. Отрицательно оценены почти все учебники «Балласа», «Мнемозины», «Титула» и «Развивающего обучения» (последние использовались еще в системе образования Советского Союза и хорошо известны как «система Занкова»), до сих пор активно использующиеся в школах страны.

Главные удары получили динамично растущие и перспективные линии основных конкурентов — корпорации «Российский учебник» («Дрофа», «Вентана-граф», «Астрель») и, в меньшей степени, издательства «Русское слово». В сегменте начальной школы главный удар был направлен на систему учебников «Начальная школа XXI века» издательства «Вентаны-граф». Отрицательные заключения получили сразу две линии учебников по литературному чтению — УМК Ефросининой (имеющей очень высокие оценки от учителей) и УМК Виноградовой (награжденной за создание, в том числе и этой линии, премией Президента РФ). Благодаря этому, система «Начальная школа XXI века» становится неконкурентоспособной с двумя системами для начальной школы издательства «Просвещения», по сути монополизирующими рынок.

В качестве другого примера подобного «выбивания» наиболее востребованных в школах учебников представляет основная и старшая школа. В предмете история (включающем и историю России, и всеобщую историю) предлагается исключить из перечня не только основного конкурента линий «Просвещения» — хорошо растущую линию учебников издательства «Дрофа» (Андреева — Волобуева), но и новая линия учебников, подготовленная под редакцией академика-секретаря РАН В. А. Тишкова. В каждой линии оставлены только учебники для старших классов (10 – 11 класс), которые не будут востребованы учителями без учебников 6—9 классов (учитывая особенности преподавания линейного курса истории).

Один из наглядных примеров «выбивания» наиболее востребованных и популярных у преподавателей учебников, показывает ситуация, которая складывается после дополнительной экспертизы в предметах география и биология. Отрицательные заключения экспертов получили все пользующиеся популярностью в школах учебные линии для 5—9 классов «Дрофы», «Вентаны-граф» и «Русского слова». Отрицательные заключения дополнительной экспертизы получили даже учебники, созданной совместно с экспертами Русского географического общества «классической линии» издательства «Дрофа», одобренные комиссией по географическому и экологическому образованию РГО.

Такие же отрицательные заключения после проведения дополнительной экспертизы получили пользующиеся наибольшей востребованностью у учителей учебники по биологии для 5—11 классов В. В. Пасечника (сразу две линии) и Н. И. Сонина (также две линии), представляющие наибольшую конкуренцию для «Просвещения». В 10—11 классе ситуация повторяется и, к указанным линиям, добавляются учебники Пономаревой («Вентана-граф»). В математике и алгебре отрицательные заключения допэкспертизы эксперты дали учебникам линии Мерзляк, подготовленные под редакцией д. ф.-м. н., профессора МГУ В. Е. Подольского, пользующимся все более увеличивающимся спросом у учителей и получившим высокие оценки авторитетных экспертов. По предмету «Обществознание» отрицательные заключения получили сразу две линии учебников, созданные под редакцией видных ученых — д.и.н., председателя комитета по образованию Госдумы В. А. Никонова («Русское слово») и д.и.н., академика-секретаря РАН В. А. Тишкова («Вентана-граф»). Аналогичная ситуация складывается и в большинстве других предметов: русском языке, алгебре, литературе, ОБЖ, искусству, музыке и др.

Не обошло вниманием получение отрицательных заключений учебниками, аналоги которых с теми же авторами созданы за последние 1—2 года в АО «Просвещение». Здесь стоит отметить линии учебников по химии 8—11 Габриеляна («Дрофа»), по биологии для 5—11 классов Сонина (Сивоглазова) («Дрофа»), по физике 7—9 Генденштейна («Мнемозина»), по математике Мордковича («Мнемозина»). Популярные у учителей линии учебников, в случае исключения из перечня учебников конкурентов, будут сравнительно легко и без существенных затрат замены учебниками «Просвещения» и дочернего издательства «Бином».

По итогам проведенной дополнительной экспертизы отрицательные заключения были сделаны еще по целому ряду позиций, принадлежащих издательствам «Просвещение» и «Бином» (в начальной школе — 13 из 214; в основной — 42 из 353; в старшей — 16 из 153). Почти все такие позиции, либо имеют крайне малую долю на рынке учебной литературе и их исключение не может нанести вред «Просвещению» или «Биному», либо сознательно выводятся с рынка в виду имеющихся более новых продуктов. Единственным исключением стала линия учебников по ОБЖ Смирнова — единственная из всех получивших отрицательные заключения линий учебников «Просвещения» имеющая высокие продажи.

После вступления результатов дополнительной экспертизы в силу ряд предметов может быть полностью монополизирован «Просвещением». В большинстве случаев это обеспечивается исключением из перечня наиболее востребованных учительской аудиторией учебников конкурентов с оставлением нишевых линий учебников, не имеющих перспектив роста, созданных в расчете на «продвинутых» учителей, либо подготовленных для углубленного изучения предметов.

Стараниями вышеуказанной «зондер-команды» начальная школа будет практически полностью монополизирована издательством «Просвещение», так как по трём предметам - литературное чтение (один из 5 обязательных предметов в начальной школе), музыка и изобразительное искусство, положительные заключения получили только учебники издательства «Просвещение». Благодаря новой конфигурации федерального перечня, весь сегмент начальной школы, при формально сохраняющейся конкуренции, попадает под почти полную монополию одного издательства. «Зондер-команда» умышленно вырывала ключевые фрагменты конкурирующих образовательных комплексов, что делает их хромыми утками и обрекает на исключение из Федерального перечня учебников по формальным основаниям (отсутствие полных линеек по пяти обязательным предметам).

В основной и старшей школах будет практически полностью монополизирована математика, обществознание, география, литература, история, химия, русский язык, искусство, музыка. Особенно это бросается в глаза в 10—11 классах, в которых отрицательные заключения по итогам дополнительной экспертизы получили даже те линии конкурентов, которые сохранились в 5—9 классах.

Напомним, что несколько лет назад произошел грандиозный скандал вокруг экспертизы учебника по математике Людмилы Петерсон. Прекрасный учебник породил целую плеяду победителей олимпиад и был уничтожен тремя галочками, которые поставила никому неизвестный эксперт, фамилию которой и вспомнить то уже трудно. Основанием был недостаточный патриотизм учебника по математике, мол враждебные феи и поросята не прививают любовь к Родине. В результате позорную экспертизу не отменили, академическая общественность утерлась, и учебник Петерсон уничтожили.

Перед выходом за заслуженную пенсию Ольга Васильева, по всей видимости, решила повторить расправу в масштабах рынка учебников объемом 30 миллиардов рублей.

Достижение целей дополнительной экспертизы обеспечивалось привлечением к проведению дополнительной педагогической и научной экспертиз экспертов, как правило, более низкой квалификации, чем те, которые проводили основную научную и педагогическую экспертизы в 2016—2017 гг.

В большинстве случаев эксперты привлекались из структуры Департамента образования г. Москвы (тесно связанного с АО «Просвещение») и зависимых от него. Не менее половины привлеченных экспертов — учителя разных школы г. Москвы, получившие формальный статус «эксперта РАО». Участие учителей в проведении дополнительной экспертизы в таком объеме препятствует объективной оценке существующих учебников. Каждый из учителей в своей работе в школе уже сделал свой выбор в пользу того или иного комплекта учебников и не может быть до конца объективным при анализе других учебных линий. Учитывая, что школы г. Москвы работают преимущественно по учебникам «Просвещения» это обстоятельство еще более препятствует объективной оценке прошедших дополнительную экспертизу учебников. Директор Департамента образования Москвы Исаак Калина – личный друг президента «Просвещения» Владимира Узуна. В ведомстве Калины работает сын топ-менеджера «Просвещения» Сергей Кожевников, который курирует проекты отца Михаила Кожевникова по линии Московской электронной школы (провальный проект «Яндекс. Просвещение»).

В ряде случаев решения по экспертизе учебников по целым предметам принимались 3-5 экспертами. Так, дополнительную экспертизу всех линий по обществознанию, в том числе линий под редакцией председателя комитета по образованию Госдумы, д.и.н. В. А. Никонова и академика-секретаря РАН, д.и.н. В. А. Тишкова, проводило всего три учителя московских школ, сумевших оценить их непригодность для системы образования.

Отрицательный вывод о том, что содержание линии учебников по химии Габриеляна не «доступно и понятно обучающимся независимо от пола, национальности и места жительства, учитывает особенности данной возрастной группы...» в рамках дополнительной экспертизы сделано всего лишь двумя экспертами, два из которых — учителя московских школ и один — методист Городского методического центра Департамента образования г. Москвы.

Результаты педагогической и научной экспертизы, которая проводилась в 2016—2017 гг. РАН, а также в ходе дополнительной экспертизы пересматривались экспертами в подавляющем большинстве случаев более низкой квалификации и зависимыми от неформального куратора экспертизы, что обеспечило соответствующий результат.

В своем письме в адрес Ольги Васильевой РАН выдвинула требование о создании независимого третейского суда, который будет рассматривать спорные экспертные заключения, а также ситуации конфликта интересов. Хочется надеется, что в ближайшее время третейский суд заработает и разберется в том, как авторы офшорного «Просвещения» оказались экспертами, которые уничтожают конкурирующие научные школы. Так, например, постоянный автор «Просвещения» Дмитрий Добротин выдает отрицательные экспертные заключения на учебники по химии конкурентов своего работодателя. Эксперт Наталья Котикова крайне негативно оценила учебники по биологии от «Вентана-Граф». Не связано ли мнение Котиковой с тем, что её гонорар от «Просвещения» привязан к тиражам её учебника по биологии?

И в заключении добавим, что если Виктору Басюку уже совершенно нечего терять, кроме уголовного дела в Иркутской области, то остальным участникам зондер-команды придется не слишком сладко после ухода Ольга Васильевой. Слишком хамски и нахраписто действовала министр образования, что окрыляло ее команду ощущением безнаказанного беспредела и запахом денег. Маркер «сотрудничал с «Просвещением» стал черной меткой для сотрудников Министерства образования и РАО. Божествующей министрессы вскоре не будет и трудно придумать более удобное основание для зачистки ставленников Васильевой, чем продолжение начатого Ольгой Голодец расследования деятельности агентов офшорного «Просвещения».

Роман Верховцев



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий