Онлайн запись на госуслугах не избавляет от стояния в очередяхСайт госуслуги стал всего лишь еще одним ненужным этапом перед обязательным стоянием в очереди.


Как стало известно интернет-газете «Кривое зеркало», за почти десятилетие своего существования, сайт Госуслуги, так и не стал достойным помощником в решении бюррократических вопросов гражданам России. Пользователи отмечают, что достаточно однажды обратиться за помощью к порталу, чтобы понять как все не просто.

Журналисты «КЗ» решили поднять тему иррациональности госуслуг после обращения в редакцию жительницы Волгограда, пожелавшей оформить новый загранпастпорт с помощью портала.

- Решила поменять заграничный паспорт. Оформляла все через госуслуги. Очень удобно. Пару кликов, заполнить пару форм и никуда ехать не надо, в очередях сидеть. Отправила запрос. В этот же день пришло уведомление, что нужно съездить в миграционную службу сделать фотографию и снять биометрию, - рассказала журналистам волгоградка Елизавета Добринская.

Согласно предложенным сайтом вариантам, Елизавета могла отправится в миграционную службу сама в любой день и оформить паспорт в порядке живой очереди или перейти на сайт МВД и там записаться на прием на конкретное число и время. Девушка выбрала более рациональный вариант проведения своего времени и записалась на прием.

- В письме от госуслуг была дана ссылка на сайт МВД, где можно оформить онлайн запись. Там тоже пару кликов и готово, все очень просто. Меня смутило лишь, что мне никуда (ни на почту, ни в личный кабинет на портале госуслуг) не пришло подтверждение записи с точной датой и временем приема, поэтому записала себе в календарь в ручную, продолжает Елизавета.

Между прочим, это не единственный случай, когда сайт госуслуги делегирует полномочия другим ведомствам. Так, к примеру, не возможно записаться к врачу, не позвонив в регистратуру нужного медучреждения, чтобы узнать точное его название, которое, благодаря оптимизации, может совершенно не совпадать с фактическим ему названием, и даже адресом. К тому же, без звонка в регистратуру не получится записаться к участковым терапевтам и педиатрам, т. к. на госуслугах не указано какие участки они обслуживают. Но это немного другая история, а в случае же с Добринской, её перенаправили для записи на сайт МВД.

- Приехав в миграционную службу, я обнаружила толпу народа перед входом. В основном, все на получение. Разговорившись с женщиной, которая тоже пришла оформлять паспорт, я узнала, что она так же, как и я, записывалась через сайт госуслуг. Только у нее уведомление в личный кабинет пришло с датой и временем. Она мне даже распечатку показала. И она, и я, и еще несколько человек оказались записанными на одно время, - рассказала Елизавета.

По словам девушки, такое могло бы быть логичным, имей миграционная служба возможность принимать сразу несколько человек, но вопросом оформления паспортов занимаются лишь два сотрудника, а фотокамера и вовсе одна. То, что запись людей на одно время это результат недоработки системы, удалось узнать войдя в кабинет.

- Вызывают по спискам. Назвали мою фамилию. Зашла в кабинет. Следом за мной девушка, у которой запись тоже на то же время. Выяснилось, что ее фамилии нет в списке. Она стала показывать уведомление с сайта госуслуг о подтверждении записи. Еще раз проверили списки. Фамилия там по-прежнему отсутствовала. Как объяснили в последствии сотрудники миграционной службы у них есть списки только тех, кто оформлял онлайн запись на официальном сайте МВД! А тех, кто проходил онлайн запись на сайте госуслуг, просто нет в этих списках! - возмущена волгоградка.

Журналисты «КЗ» попытались выяснить причину таких нестыковок в различных ведомствах, но так и не узнали, единичный это случай или ставший нормой.

В техподдержке портала госуслуги пояснили, что на сайте сбоев зафиксировано не было. До пресс-службы ФМС России журналистам дозвониться не удалось. В Минкомсвязи, регулирующем деятельность Госуслуг, не взял трубку ни оператор, ни справочная, ни департамент коммуникаций.


Пообщаться удалось лишь с пресс-службой «Ростелекома», которая оказалась не способна конструктивно взаимодействовать с журналистами. В компании отметили, что без личных данных пользователя, с которым произошло данное недоразумение, выяснить как такое могло произойти — невозможно. Поэтому они готовы попытаться разобраться с проблемой при личном обращении Елизаветы и ее знакомой по очереди на сайт через форму обратной связи.

Стоит отметить, что из-за Ростелекома до сих пор не может наладиться работа Росреестра, из-за сбоя в программе которого огромное количество сделок с недвижимостью было приостановлено на неопределенный срок.

Диана Егорова
ФОТО: Globallookpress



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий