Накануне Волгоградский Арбитражный суд признал законным и обоснованным первое решение Волгоградского УФАС РФ по телевизионной рекламе окон от компании «Доступные окна» или так называемой рекламе для людей «со сверхспособностями».
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу регионального УФАС, вскоре после того, как управление вынесло свое решение рекламодатель ООО «Доступные окна» не согласился с ним и обжаловал его в суде.
В результате 4 сентября в отношении рекламодателя было вынесено решение о признании законным и обоснованным решения Волгоградского УФАС. Как отмечает заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко, у управления уже имеется обширная в том числе судебная практика по рекламе, которая вводит в заблуждение покупателей с помощью мелкого нечитаемого шрифта важной информации.
- Но данное дело, пожалуй, первое, когда антимонопольный орган оценивал доступность для прочтения существенной информации в телерекламе с использованием показателей средней скорости чтения. Мы рады, что наши доводы были услышаны и поддержаны судом, - признались в региональном УФАС.
При этом в УФАС напомнили, что изначально вынесли решение о нарушение рекламного законодательства еще в мае этого года. В данном деле оценивалась телевизионная рекламе ООО «Доступные окна» (ранее именовалось ООО «Окна Рехау»), которая распространялась на региональном телевидении в апреле 2017 года с текстом: «Акция скидка 50 % на окна и балконы. Закажи в рассрочку. Доступные окна в каждый дом. – 50%. Затем важное дополнение к рекламе шло мелким шрифтом: «Предложение действует на окна и балконы из профиля «КВЕ» (КаБэЕ) 58 мм с 12 апреля 2017 г. по 30 апреля 2017 г. Подробности об условиях предоставления скидок и рассрочки по телефону. Количество товара ограничено. Рассрочка предоставляется ООО «Окна Рехау».
Такой ролик длился всего 10 секунд, а о том, что рекламируемая скидка в 50% применялась исключительно к профилю КБЕ 58 мм можно было узнать только, прочитав текст.
- Но данный текст был фактически недоступен для полного прочтения за время трансляции ролика. Для того, чтобы прочитать условия применения скидки зрители должны были бы обладать сверхвысокой скоростью чтения. В рекламном деле комиссия УФАС делала расчеты с учетом данных о средней и высокой скорости чтения для взрослых, - подчеркнули в волгоградском управлении.
В конце августа там же заявляли, что рассматривается еще одно дело, которое касается телевизионной рекламы от компании «Доступные окна». Экспертов не устраивает то, что с условиями акции волгоградцы могут ознакомиться, только прочитав текст на экране, а сам ролик длится еще меньше - не более 5 секунд.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова