В среду «Почта РФ» заявила о том, что начала взимать таможенные пошлины за покупки «онлайн». Речь пока идет о зарубежных покупках. А плата является на данный момент экспериментальной.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу «Почты России», с сегодняшнего дня в стране стартовал совместный эксперимент «Почты России» и Федеральной таможенной службы. Отныне будет оплачиваться таможенная пошлина вместе с покупкой через интернет. Такой эксперимент направлен на создание так называемой универсальной платформы «для трансграничной интернет торговли».
Его удалось запустить на основании публикации приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря ушедшего года. Теперь он в рамках трансграничной интернет-торговли наделяет назначенных операторов почтовой связи правами по декларированию, а также сбору и перечислению таможенных платежей за физических лиц в пользу ФТС России.
«Почта РФ» в свою очередь вместе с ФТС России заранее подготовились к запуску.
- Было разработано технологическое решение, которое позволяет взимать таможенную пошлину при помощи современных электронных сервисов непосредственно в момент покупки на маркетплейсе, - говорится в официальном сообщении. Одновременно было сказано, что клиенту не придется тратить время на оплату пошлины в отделении почтовой связи, он сможет сделать это онлайн при оформлении заказа на площадке или в мобильном приложении «Почты России».
Под такой эксперимент попали интернет-покупки, стоимость которых превышает 500 евро. Это чуть менее 40 тысяч рублей. Если проект окажется успешным, то все участники процесса планируют подготовиться к снижению порога беспошлинной торговли.
Также тут пообещали, что в скором времени возможность онлайн оплаты пошлин станет доступна покупателям крупнейших маркетплейсов, что позволит расширить эксперимент на более 90% объема трансграничной интернет-торговли, поступающей в Россию в почтовых отправлениях. В целом к эксперименту смогут подключиться любые международные торговые площадки, так как принципы работы для всех участников общие. Главные предъявляемые требования – ответственность за достоверность информации о реализуемых товарах и прозрачная логистика.
По данным издания, покупатели будут оплачивать такую пошлину уже при оформлении заказа на сайте зарубежного интернет-магазина. Процесс оплаты пошлины будет идентичен оплате покупки банковской картой в интернете. Также СМИ уточняет, что с 1 января беспошлинный порог для покупок в зарубежных интернет-магазинах снижен в два раза, до 500 евро. Если в течение календарного месяца этот порог превышен или общий вес заказов больше 31 килограмма, покупатель обязан заплатить 30% от суммы, на которую порог превышен, но не менее 4 евро за каждый килограмм сверх лимита. С 2020 года порог будет снижен до 200 евро, но будет применяться уже к каждой отдельной посылке. Любопытно, что товары такой ценовой категории россияне заказывают нечасто.
При этом, услышав о нововведении, волгоградцы, которые так или иначе совершают такие покупки, его уже, к примеру, раскритиковали.
- Мое отношение резко отрицательное. Потому что многих товаров- аналогов российских нет или они настолько отвратительные, но люди тысячу раз подумают уже перед заказом, - считает волгоградка Александра Зубец.
Солидарен с этим высказыванием и волгоградец Алексей Еремин. Он отмечает, что попытки взимать НДС с иностранных магазинов, что облагать посылки пошлиной - государство пытается заработать на том, к чему оно не имеет никакого отношения.
- Когда я заказываю товары за рубежом, то я либо продавец уже оплачивает почтовые услуги, и дополнительно платить за отвратительныый сервис, просто потому что им кажется это нормальным - я отказываюсь, - заявляет Алексей Еремин.
Есть и такое мнение, что из-за эксперимента на зарубежных интернет-площадках произойдет отток посетителей, россияне будут вынуждены искать так называемые варианты обхода.
- Это можно будет обойти. Есть, например, такой сервис, через который можно сделать так: условно человек едет заграницу, в США, и как раз требуется конкретная покупка. Через этот сервис вы связываетесь, заказчик скидывает ему товар, путешественник приобретает его, а потом, когда вернётся в Россию, передаст человеку. К тому же я не очень понимаю, как они будут трекать покупки с тех сервисов, где это не будет введено. Покупка отправляется от частника частнику, и докажи потом, что ты её купил. Поэтому мне кажется, что с этих сервисов просто произойдёт отток покупателей, и всё, - прокомментировал житель Волгограда Артем Серегин.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова